Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

История развития научно-познавательной литературы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одна черта, имеющая непосредственное отношение к литературному значению познавательных произведений Древней Руси: занимательность. Наука, знание не ограничивались в Средние века тем, что мы называем эрудицией, или той непосредственной пользой, которую могли принести знания в практической деятельности. Знание обязательно должно быть интересным и нравственно ценным" (Д.С. Лихачев). Первая печатная… Читать ещё >

История развития научно-познавательной литературы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Научно-познавательная литература для детей возникла на территории теперешней России уже в XV веке, т.к. «…первые произведения для детей… были созданы ради популяризации грамматических сведений как главной науки того времени…» (Ф.И. Сетин). Учебные пособия на Руси в XV—XVII вв. представляли собой органичное сочетание элементов учебного пособия и книг для чтения как познавательной направленности, так и художественной.

Первыми печатными книгами были азбуки, буквари, азбуковники, потешные листы, потешные книги XVI—XVII вв.

Специфические особенности детской литературы и детской книги этого периода:

энциклопедичность;

наглядность;

сочетание «картинки» и текста.

Данные особенности были присущи абсолютно всем книгам: и учебным, и познавательным, и художественным.

«…одна черта, имеющая непосредственное отношение к литературному значению познавательных произведений Древней Руси: занимательность. Наука, знание не ограничивались в Средние века тем, что мы называем эрудицией, или той непосредственной пользой, которую могли принести знания в практической деятельности. Знание обязательно должно быть интересным и нравственно ценным» (Д.С. Лихачев).

«Первая печатная книга для детей была издана Иваном Федоровым во Львове в 1574 г. Называлась она «Азбука», но имела характерный подзаголовок «Начальное обучение детям хотящим разумети писание». «Азбука» была трехчастной книгой. Это деление на три части сохранилось и в последующих азбуках, принадлежащих другим авторам. Части были такими:

ч.I — алфавит и упражнения в освоении навыков чтения;

ч. II — грамматика;

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой