Другие работы
Методологические основы исследования включают: теорию целостного педагогического процесса и педагогических систем (Ю.К. Бабанский, В. П. Беспалько, Б. С. Гершунский, М. Д. Данилов, B.C. Ильин, ЮА Конаржевский, И.Я. Лернер), системного подхода к профессиональному образованию (Г.А. Бокарева, Е. А. Климов, Ю.К. Стрелков), новым информационным технологиям в образовании (Д.Д. Аветисян, Г. Н…
Диссертация Под методом воспитания понимается комплекс действий и приемов преподавателя и обучающегося, выполняя которые можно решить поставленную задачу, достигнув желаемого результата. В современной педагогике одной из самых спорных проблем является классификация методов воспитания. В основе любой из таких классификаций лежит определенный критерий, признак, основание, по которому методы группируются…
Реферат К концу XIX века грамотность населения Российской империи была очень низкой для страны, уже давно вставшей на путь индустриального развития. Отправной точкой уровня грамотности по всей стране на начало века принимаются данные на 1897 год, признанные отечественными и зарубежными учёными: всего — 21,1% грамотности, в том числе 29,3% мужчин и 13,1% женщин. Россия в начале XX века оставалась одной…
Реферат В общении, которое возникает во всех сферах жизнедеятельности, развиваются коммуникативные способности, способности взаимодействия с окружающими; Следовательно, процесс социализации осуществляется на протяжении всей жизни человека и проходит в трех сферах: В деятельности — у человека развиваются задатки и способности, и происходит их реализация; Согласно Федеральному закону РФ «О социальной…
Реферат Простота детских игр обманчива, это явление все знают, но не все понимают. П. Ф. Каптерев Слово «игра» не является научным понятие в строгом смысле этого слова. Как заметил Э. Эриксон, игра является пограничным со многими видами деятельности явление, но при этом «игривым» образом уклоняется от всякого точного определения. А известный физиолог Х. Хогденд выразил убеждение, что понимание атома…
Реферат Техническое творчество позволяет не только отражать и воспроизводить, существующую природную реальность, но и создавать новую — техническую среду общества — своеобразную материальную среду жизнедеятельности людей. В процессе технического творчества происходит проверка научных знании, их подтверждение или опровержение, а также постановка новых научных проблем и сбор фактического материала как…
Реферат Выявление социально незащищенных семей и семей, находящихся в социально опасном положении; составление актов обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи, оказание им необходимой помощи; Помощь классному руководителю в организации работы с родителями, уклоняющимися от воспитания детей, выработка мер общественного воздействия на таких родителей; Проводят разъяснительную работу среди…
Реферат Новые задачи требуют от педагогов изменения в подходах к организации педагогического процесса. Готовы ли они к этому? Методическая работа с педагогическими кадрами в последнее время чрезвычайно усложняется в силу сложного социального напряжения, увеличения психических нагрузок, падающих на личность воспитателя, снижения престижности педагогического труда. Дошкольное образование является…
Реферат Основная цель воспитания — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности. На современном этапе социального развития общества воспитание предполагает: Непосредственное воспитательное воздействие на человека или группу людей. Совокупного применения методов, приемов и воспитательных средств. Создание условий для саморазвития личности воспитанника, и т. д…
Реферат Все сочинения в исходных классах как устные, так и письменные составляются по плану. От готовых планов в 1-й год учебы дети подводятся к совместному составлению плана сочинения, а после этого и к независимой работе над ними. Что является значимой целью в обучении формулировки своих мыслей в различных видах сочинений. Выявить психолого-педагогические основы работы над сочинением, определить…
Реферат По мере развития научного знания и расширения доступа к образованию большего круга людей система индивидуального обучения трансформировалась в индивидуально-групповую. При индивидуально-групповом обучении учитель занимался с целой группой детей, однако учебная работа по-прежнему носила индивидуальный характер. Учитель обучал 10—15 детей разного возраста, уровень подготовки которых был различным…
Реферат Чтобы правильно организовать умственное воспитание дошкольников, надо знать закономерности и возможности их умственного развития. С их учетом определяются задачи, содержание, организация и методы умственного воспитания. Дети в дошкольном возрасте очень быстрыми темпами накапливают знания, навыки и опыт, формируют свою речь, овладевают способами умственной деятельности, совершенствуются во всех…
Реферат Поставленные задачи решались с помощью следующих методов исследования: теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, обобщение, синтез. Таким образом, на основании вышеизложенного нами были определены объект, предмет, цель и задачи нашей работы. Определить цели, принципы и содержание образования в педагогической системе В. А. Сухомлинского. Объект исследования…
Реферат Каждый объект материального мира имеет своё прошлое, настоящее и будущее. Кроме того, каждый объект имеет свой набор свойств и качеств, которые могут изменяться с течением времени. Если рассматривать объект материального мира, как систему, состоящую из определённых составляющих, имеющих определённые свойства и качества, то данный объект, в свою очередь, будет являться частью другой системы, более…
Реферат Нельзя сказать, что в России не было профессиональных сообществ. Напротив, в начале нашего столетия они появились, и как показывает В. Г. Горохов, оказывали большое влияние на развитие жизни страны. Но, начиная с конца 20-х годов, большевики закрывают такие общества и союзы, очевидно, как несовместимые с новыми идеологически ориентированными органами управления образованием и промышленностью…
Реферат