Введение.
Методическая работа в МБДОУ ДСКВ №2 как средство повышения профессиональной компетентности воспитателей
Новые задачи требуют от педагогов изменения в подходах к организации педагогического процесса. Готовы ли они к этому? Методическая работа с педагогическими кадрами в последнее время чрезвычайно усложняется в силу сложного социального напряжения, увеличения психических нагрузок, падающих на личность воспитателя, снижения престижности педагогического труда. Дошкольное образование является… Читать ещё >
Введение. Методическая работа в МБДОУ ДСКВ №2 как средство повышения профессиональной компетентности воспитателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Дошкольное образование является фундаментом образовательной системы, поскольку именно здесь закладываются основы будущей личности. Современное дошкольное образование направлено на реформирование и модернизацию традиционных методов обучения ребенка, что напрямую связано с профессиональным уровнем педагогов.
Введение
новых технологий в систему методической работы педагогов несет за собой смену парадигм: с научно — технологической на личностно — ориентированную. Модернизация образования предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, умений и навыков, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Среди задач дошкольного воспитания — формирование у воспитанников инициативности и самостоятельности, являющихся составными компонентами созидательности личности. Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает на дошкольной ступени решение следующих задач:
приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;
включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
Новые задачи требуют от педагогов изменения в подходах к организации педагогического процесса. Готовы ли они к этому? Методическая работа с педагогическими кадрами в последнее время чрезвычайно усложняется в силу сложного социального напряжения, увеличения психических нагрузок, падающих на личность воспитателя, снижения престижности педагогического труда.
Поэтому, методическая работа в ДОУ по повышению профессиональной компетентности педагогов на сегодняшний день является актуальной.
Эта проблема и положена в основу темы исследования: «Экспериментальная деятельность в ДОУ № 2 по повышению профессиональной компетентности педагогов».
Объект исследования: процесс методической работы с педагогами.
Предмет исследования: инновационная деятельность в ДОУ Цель исследования: определить степень новаторства педагогов и готовность их к инновациям.
Гипотеза исследования: инновационная деятельность в ДОУ будет осуществляться, если:
- — методическая работа в ДОУ не будет носить стихийный характер;
- — методическая работа будет адаптирована к возможностям и условиям ДОУ;
- — формы методической работы будут разнообразны и носить деятельностный характер.
Задачи исследования:
- — изучение научной литературы по проблеме методической работы по повышению педагогической компетентности педагогов;
- — проведение экспериментальной работы, направленной на повышение профессиональной компетенции педагогов: инновационная деятельность в ДОУ, введение образовательных проектов в учебный процесс.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, беседы, семинар-практикум, обработка результатов.