Сущность педагогической технологии, ее научное обоснование.
Структура педагогической технологии (вертикальная и горизонтальная)
Технология предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технических возможностей, диалогического общения; Метатехнологии. Охватывают целостный образовательный процесс в стране, регионе, учебном заведении. Примеры: технология развивающего обучения, технология… Читать ещё >
Сущность педагогической технологии, ее научное обоснование. Структура педагогической технологии (вертикальная и горизонтальная) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Педагогическая технология — это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Педагогические технологии могут быть представлены как технологии обучения (дидактические технологии) и технологии воспитания.
наиболее существенные признаки таких технологий:
- * технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел (технологии процесса передачи знаний и технологии развития личности);
- * технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками;
- * технология предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технических возможностей, диалогического общения;
- * элементы педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизводимы любым учителем, а с другой — гарантировать достижение государственного стандарта всеми школьниками;
- * органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры.
Вертикальная структура:
- 1. Метатехнологии. Охватывают целостный образовательный процесс в стране, регионе, учебном заведении. Примеры: технология развивающего обучения, технология управления качеством образования в регионе.
- 2. Макротехнологии, или отраслевые. Охватывают деятельность в рамках какой-либо образовательной отрасли, учебной дисциплины. Примеры: технология преподавания учебного предмета.
- 3. Мезотехнологии, или модульно-локальные технологии, представляют собой технологии осуществления отдельных частей (модулей) учебно-воспитательного процесса, или направленные на решение частных, локальных дидактических, методических или воспитательных задач. Примеры: технологии урока, технологии усвоения, повторения или контроля знаний.
- 4. Микротехнологии — это технологии, направленные на решение узких оперативных задач. Примеры: технология формирования навыков письма.
Горизонтальная структура содержит три основных аспекта:
- 1) научный: технология является научно разработанным решением определенной проблемы, основывающемся на достижениях педагогической теории и передовой практики;
- 2) формально-описательный: технология представляется моделью, описанием целей, содержания, методов и средств, алгоритмов действий, применяемых для достижения планируемых результатов;
- 3) процессуально-деятельностный: целеполагание, планирование, организацию, реализацию целей и анализ результатов.