Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Сущность педагогической технологии, ее научное обоснование. 
Структура педагогической технологии (вертикальная и горизонтальная)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Технология предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технических возможностей, диалогического общения; Метатехнологии. Охватывают целостный образовательный процесс в стране, регионе, учебном заведении. Примеры: технология развивающего обучения, технология… Читать ещё >

Сущность педагогической технологии, ее научное обоснование. Структура педагогической технологии (вертикальная и горизонтальная) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Педагогическая технология — это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Педагогические технологии могут быть представлены как технологии обучения (дидактические технологии) и технологии воспитания.

наиболее существенные признаки таких технологий:

  • * технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел (технологии процесса передачи знаний и технологии развития личности);
  • * технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками;
  • * технология предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технических возможностей, диалогического общения;
  • * элементы педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизводимы любым учителем, а с другой — гарантировать достижение государственного стандарта всеми школьниками;
  • * органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры.

Вертикальная структура:

  • 1. Метатехнологии. Охватывают целостный образовательный процесс в стране, регионе, учебном заведении. Примеры: технология развивающего обучения, технология управления качеством образования в регионе.
  • 2. Макротехнологии, или отраслевые. Охватывают деятельность в рамках какой-либо образовательной отрасли, учебной дисциплины. Примеры: технология преподавания учебного предмета.
  • 3. Мезотехнологии, или модульно-локальные технологии, представляют собой технологии осуществления отдельных частей (модулей) учебно-воспитательного процесса, или направленные на решение частных, локальных дидактических, методических или воспитательных задач. Примеры: технологии урока, технологии усвоения, повторения или контроля знаний.
  • 4. Микротехнологии — это технологии, направленные на решение узких оперативных задач. Примеры: технология формирования навыков письма.

Горизонтальная структура содержит три основных аспекта:

  • 1) научный: технология является научно разработанным решением определенной проблемы, основывающемся на достижениях педагогической теории и передовой практики;
  • 2) формально-описательный: технология представляется моделью, описанием целей, содержания, методов и средств, алгоритмов действий, применяемых для достижения планируемых результатов;
  • 3) процессуально-деятельностный: целеполагание, планирование, организацию, реализацию целей и анализ результатов.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой