Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Школьная политика второй четверти ХIХв

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Возрастала роль частных учебных заведений. Они находились под контролем Министерства просвещения. Согласно правилам 1834 г. и решению 1845 г., преподаватели частных учебных заведений получили права, статус, субсидии на заработную плату и пенсии, одинаковые с преподавателями государственных школ. Школьная жизнь проходила под строгим надзором начальства и полиции. За проступки полагались всяческие… Читать ещё >

Школьная политика второй четверти ХIХв (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Годы царствования Николая I (1825−1855) система образования и школьная политика претерпели важные изменения. Новый царь вознамерился выработать «единообразную» школьную политику, которая была бы направлена на укрепление общественной стабильности, и искал министра, который бы предложил и осуществил такой курс.

Школьная жизнь проходила под строгим надзором начальства и полиции. За проступки полагались всяческие меры взыскания, в том числе розга, ссылка в солдаты, исключение из школы, а для преподавателей — увольнение со службы, арест.

Правительство было уверено в своем нераздельном праве на руководство школьным делом. Ему была чужда идея свободы просвещения и образования. Подобную точку зрения вполне четко сформулировал Уваров: «Только правительство имеет все средства знать и высоту успехов всемирного образования, и настоящие нужды отечества.» .

Возрастала роль частных учебных заведений. Они находились под контролем Министерства просвещения. Согласно правилам 1834 г. и решению 1845 г., преподаватели частных учебных заведений получили права, статус, субсидии на заработную плату и пенсии, одинаковые с преподавателями государственных школ.

Университеты превратились в важные центры науки, в том числе педагогической. В некоторых университетах появились кафедры педагогики. Например, в 1851 г. такая кафедра была открыта в Московском университете. В отличие от предшественников, Уваров избегал явных репрессий против профессуры естественнонаучных кафедр. При нем, например, оказались возможными ректорство и научная деятельность в Казанском университете выдающегося математика Н. И. Лобачевского (1792−1856).

При Николае I сохранились все типы школ, но каждый из них стал сословно обособленным.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой