Заключение.
Развитие нравственных качеств личности учащихся начальных классов с помощью сказки
Результаты повторного диагностического исследования показали, что уровень развития нравственных качеств младших школьников в экспериментальной группе значительно повысился по сравнению с контрольной группой, что подтверждает гипотезу нашего исследования, о том что нравственное воспитание младших школьников будет действеннее, если использовать сказку как средство нравственного воспитания… Читать ещё >
Заключение. Развитие нравственных качеств личности учащихся начальных классов с помощью сказки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сказка в воспитании детей играет важную роль, так как она обогащает духовный мир ребенка, развивает патриотизм, уважение к прошлому своего народа, изучение его традиций, усвоение морально-нравственных норм поведения в обществе.
На наш взгляд определенным вкладом в решение данной проблемы будет использование учителем начальных классов различных видов фольклора в особенности сказок. Так как сказка развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию, путём уподобления животных людям, показывает ребёнку нормы поведения в обществе, а волшебные сказки развивают не только фантазию, но и смекалку. Сказка активизирует эмоциональную и интеллектуальную сферу. Через сказку, как плод фантазии ребенка, мы обращаемся к его внутреннему — идеальному — миру, осознаем его чувства и эмоциональные состояния.
Приобщение ребёнка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передаётся из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребёнка. Сказка является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.
Таким образом, по результатам исследования можно сделать следующие выводы:
- 1) анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования показал, что, несмотря на то, что в настоящее время издано не мало учебных пособий целью которых является нравственное воспитание подрастающего поколения. Несмотря на это данная проблема остается актуальной в настоящее время;
- 2) проведенное диагностическое исследование у учащихся 2 «а» и 2"б" классов на начальном этапе не выявил высокого уровня нравственной воспитанности детей;
- 3) в ходе экспериментального исследования определены наиболее эффективные условия и организованы мероприятия, направленные на развитие нравственных качеств учащихся;
- 4) результаты повторного диагностического исследования показали, что уровень развития нравственных качеств младших школьников в экспериментальной группе значительно повысился по сравнению с контрольной группой, что подтверждает гипотезу нашего исследования, о том что нравственное воспитание младших школьников будет действеннее, если использовать сказку как средство нравственного воспитания.