Заключение.
Проблема развития личности ребенка посредством игры
В первой главе курсовой работы подчеркивалось, что игра возникает из потребности ребенка узнать окружающий его мир, жить в этом мире так, как взрослые. Игра, как способ познания действительности, есть одно из главных условий развития детского воображения. Не воображение порождает игру, а деятельность ребенка, познающего мир, творит его фантазию, его воображение. Игра подчиняется законам… Читать ещё >
Заключение. Проблема развития личности ребенка посредством игры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В первой главе курсовой работы подчеркивалось, что игра возникает из потребности ребенка узнать окружающий его мир, жить в этом мире так, как взрослые. Игра, как способ познания действительности, есть одно из главных условий развития детского воображения. Не воображение порождает игру, а деятельность ребенка, познающего мир, творит его фантазию, его воображение. Игра подчиняется законам реальности, а ее продуктом может быть мир детской фантазии, детского творчества. Игра формирует познавательную активность и саморегуляцию, позволяет развивать внимание и память, создает условия для становления абстрактного мышления. Игра для младших школьников — любимая форма деятельности. В игре, осваиваются игровые роли, дети обогащают свой социальный опыт, учатся адаптироваться в незнакомых ситуациях.
Существование различных теорий игры, мнений исследователей о ее сущности и значении для развития, воспитания, образования ребенка подчеркивают феноменальность, многомерность данного явления. Феномен игры заключается в том, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде, воспитании.
Игры классифицируются в зависимости от их назначения, способов организации и т. п. Каждый вид игр выполняет определенные функции; решает различные задачи, как общие, так и специфические; определенным образом влияет на формирование личности ребенка.
Проведенный в работе анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил выявить различные подходы признанных мастеров педагогического творчества к указанной проблеме, и выработать собственную систему применения игровых методик, собрав воедино опыт педагогов.
Основываясь на проведенных исследованиях и разработав систему игр для развития личности младших школьников, нами было проведено опытно-экспериментальное исследование с целью выявления эффективности применения указанных выше методик. Результаты и выводы опытно-экспериментального исследования приведены во второй главе данной работы. Они однозначно указывают на то, что применение игр в учебно-воспитательном процессе не только обосновано, но и необходимо.
Методики, использованные нами на практике, хорошо зарекомендовали себя даже при кратковременном применении. Есть основание полагать, что при постоянном использовании в учебно-воспитательном процессе эти методики будут иметь еще большую эффективность.
Таким образом, цель исследования — изучение влияние игры на развитие личности младшего школьника — достигнута; задачи реализованы. Гипотеза — использование игры в учебно-воспитательном процессе оказывает положительное влияние на развитие личности младшего школьника — подтверждена.