Ведущие мосты гусеничных машин
Техническое обслуживание карданной передачи связано с проверкой затяжки всех болтов крепления. Тщательно проверяют посадку крестовин в подшипниках и подшипников в вилках. При наличии большого радиального или торцевого зазора карданный вал в сборе подлежит замене. При втором способе поворота на обеих гусеницах создается сила тяги, что положительно. Однако для движения сельскохозяйственного… Читать ещё >
Ведущие мосты гусеничных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ведущие (задние) мосты гусеничных машин служат для передачи энергии от трансмиссии к ходовой части и изменения плоскости вращения момента, а также обеспечивают управление поворотом машины.
Главная передача передает информацию, увеличивает вращающий момент и изменяет плоскость его вращения. Передаточное число равно 3…5. Зацепление конических шестерен регулируют, изменяя число прокладок под креплением венца ведомого колеса к фланцу барабана планетарной передачи.
При втором способе поворота на обеих гусеницах создается сила тяги, что положительно. Однако для движения сельскохозяйственного трактора нужно иметь большой радиус поворота, т. е. малое различие скоростей, что трудно выдержать конструктивно.
Неисправности и техническое обслуживание ведущих мостов
Выход из строя карданных шарниров происходит в результате разрушения и выкрашивания шипов крестовины, рабочих поверхностей стаканов игольчатых подшипников, а также вследствие износа рабочих поверхностей из-за недостаточного слоя смазочного материала. Выкрашивание рабочих поверхностей шипов крестовины и стаканов подшипников может быть обусловлено усталостным разрушением вследствие возникновения значительных контактных напряжений при неравномерном распределении нагрузки по длине рабочих игл.
Разрушение шипов крестовины также является результатом неравномерного распределения нагрузки по длине игл при их сдвиге относительно оси рабочих поверхностей шипов крестовин и стаканов подшипника. Разрушение обычно возникает в карданных шарнирах вследствие малой жесткости вилок или недостаточной твердости рабочих поверхностей шипа, а также при больших суммарных зазорах.
Техническое обслуживание карданной передачи связано с проверкой затяжки всех болтов крепления. Тщательно проверяют посадку крестовин в подшипниках и подшипников в вилках. При наличии большого радиального или торцевого зазора карданный вал в сборе подлежит замене.
Безотказность и долговечность работы карданной передачи существенно зависит от выполнения смазочных работ в соответствии с графиком и применения только рекомендуемых сортов смазки.
Неисправности ведущего моста связаны в основном с нарушением регулировок главной передачи и подшипников дифференциала.