Выводы к главе II
В ходе анализа литературы по данному вопросу было выявлено, что занятия по фонетической ритмике проводятся в детском саду с неслышащими детьми. Основной целью использования фонетической ритмики является развитие у детей с нарушением слуха слухового восприятия, обогащение слухозрительными впечатлениями, активизация голосовых функций, формирование на слухокинестетической основе речевой… Читать ещё >
Выводы к главе II (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Во второй главе курсовой работы была рассмотрена система работы по формированию устной речи у детей с нарушениями слуха.
В ходе изучения научной литературы была выявлена важная роль в развитии устной речи, как способа общения и инструмента мышления для детей с нарушением слуха.
Более подробно в трудах М. И. Никитиной изложена целостная система формирования устной речи у неслышащих детей. Предполагается, что при общении с собеседником ребенок будет использовать свой слуховой аппарат для понимания речи собеседника. Также стоит отметить, что крайне важно качество речи самого ребенка. Речь должна быть четкой и понятной.
После анализа литературы по заявленной проблеме мы можем выделить то, что развитие устной речи занимают одну из важных задач. Используя знания, полученные из разных литературных источников, педагог сможет грамотно выстроить весь учебный процесс и помочь своим ученикам овладеть лексически богатой и фонетически правильной речью.
В ходе анализа литературы по данному вопросу было выявлено, что занятия по фонетической ритмике проводятся в детском саду с неслышащими детьми. Основной целью использования фонетической ритмики является развитие у детей с нарушением слуха слухового восприятия, обогащение слухозрительными впечатлениями, активизация голосовых функций, формирование на слухокинестетической основе речевой деятельности, ее ритмоинтонационной и произносительной стороны. Благодаря таким урокам у детей развивается также представление об искусстве. Вместе с педагогом дети прослушивают музыкальные произведения, открывают для себя звучание различных музыкальных инструментов.
В процессе проведения занятия также развивается воображение детей. Могут быть даны различные задания в виде придумать движение под музыку или в паре придумать небольшой танец.
Фонетическая ритмика позволяет детям не только развивать речь или слух, но и совершенствовать двигательные навыки. Позволяет детям овладеть красивыми, танцевальными движениями.
Также нами было установлено, что в процессе проведения занятий по фонетической ритмике идет развитие произношения детей. На занятии при движениях одновременно дети произносят звуки. Таким образом идет улучшение качества речи детей, совмещение движений и речи. Реакции детей могут быть эмоционально выраженными за счёт прослушивания грустной или веселой музыки. Дети могут научиться выражать свои эмоции мимикой, движениями или речью.
Делая выводы по этой главе мы выделили для себя несколько важных задач:
- 1. Развитие у детей слухового восприятия.
- 2. Развитие воображения.
- 3. Развитие произношения.
- 4. Совершенствование двигательных навыков.