Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Вопрос 17. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями специального образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диагностические ограничения, исключавшие возможность получения общественного дошкольного образования (комбинированные, комплексные отклонения в развитии, эпилепсия, шизофрения, психопатеподобное поведение, умственная отсталость в степени имбецильности и идиотии, нарушения опорно-двигательного аппарата). К началу 70-х гг. функционировали дошкольные учреждения специального назначения:* ясли-сады… Читать ещё >

Вопрос 17. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями специального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основы отечественного государственного специального образования дошкольников заложены в 20−30-е гг. прошлого века.

К началу 70-х гг. функционировали дошкольные учреждения специального назначения:* ясли-сады;* детские сады;* дошкольные детские дома;* дошкольные группы при яслях-садах, детских садах и детских домах общего назначения, а также при специальных школах и школах-интернатах.

Комплектование дошкольных учреждении специального назначения осуществлялось по принципу ведущего отклонения.

Как отмечает Ю. В. Морозова, создавались дошкольные учреждения (группы) для детей с нарушениями:

  • * слуха (глухих, слабослышащих);
  • * зрения (слепых, слабовидящих, для детей с косоглазием и амбиопией);
  • * речи (для детей с заиканием, общим недоразвитием речи, фонетико-грамматическим недоразвитием);
  • * интеллекта (умственно отсталых);
  • * опорно-двигательного аппарата.

Наполняемость группы — до 15 воспитанников. В штат специальных дошкольных учреждений были введены:

  • * олигофренопедагоги;
  • * сурдопедагоги;
  • * тифлопедагоги;* логопеды;
  • * дополнительные медицинские работники.
  • 3. Образовательный процесс осуществлялся в соответствии со специальными комплексными программами обучении и воспитания для каждой категории детей с отклонениями в развитии.

Его особенности:

  • * перераспределение видов занятий между воспитателями и дефектологами;
  • * организация специальных занятий (например, развитие слухового восприятия, коррекция звукопроизношения, лечебная физкультура и др.);
  • * полное финансирование из госбюджета. 4.

Характерные признаки советской системы специального образования дошкольников:

  • * дети с отклонениями в развитии не принимались в дошкольные учреждения общего назначения;
  • * диагностические ограничения, исключавшие возможность получения общественного дошкольного образования (комбинированные, комплексные отклонения в развитии, эпилепсия, шизофрения, психопатеподобное поведение, умственная отсталость в степени имбецильности и идиотии, нарушения опорно-двигательного аппарата).

Дети с перечисленными выше отклонениями в развитии воспитывались в условиях семьи: либо в единичных специализированных учреждениях;

  • * до 2-летнего возраста ребенок практически не имел психолого-педагогического сопровождения (в ясли-сад принимали детей только с 2 лет, в детский сад — с 3 лет);
  • * закрытость, изолированность учреждений для детей с отклонениями в развитии;* искусственная отчужденность воспитанников от нормально развивающихся сверстников и от общества.

Тем не менее значительные достижения советской системы специального образования дошкольников составляют фундаментальную основу современной специальной дошкольной педагогика.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой