Заключение.
Особенности уроков внеклассного чтения при изучении литературы в средних классах
В приобщении ребенка к печатному слову много зависит от педагога. Помощь учителя в развитии у школьника желания, умения и устойчивой привычки читать книги чрезвычайно важно для его будущей жизни, способствует его социализации, развивает эрудицию и общую культуру. При этом, книга становится тем реальным инструментом, который помогает учащимся задуматься о себе, осознать свои сильные и слабые… Читать ещё >
Заключение. Особенности уроков внеклассного чтения при изучении литературы в средних классах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Многочисленные исследования, педагогический опыт, дают многочисленные подтверждения того, как благотворно влияет приобщённость к книжной культуре на развитие в человеке социально значимых качеств. Приобщение человека к художественной литературе невозможно без внеклассного чтения.
Уроки внеклассного чтения давно вошли в практику преподавания литературы. Без них теперь трудно представить уроки литературы в школе. Яркость и даже праздничность, проявляющаяся в выборе места проведения и оформления, широкое использование форм внеклассной работы, свободный выбор произведений для обсуждения, возможность обращения к современной литературе, новым изданиям классики — эти особенности уроков внеклассного чтения привлекли к ним внимание учителей и учащихся.
Внеклассное чтение — одно из важных направлений в работе учителя словесника. На уроках внеклассного чтения школьники не только приобщаются к мировому художественному слову, но и открывают для себя новые явления, факты, познают мир и окружающую действительность.
Задача уроков внеклассного чтения состоит в том, чтобы расширять круг чтения учащихся, формировать интерес к произведениям классической литературы, развивать на лучших образцах русской классики художественный вкус школьников, закреплять полученные на уроках по основному курсу знания и умения, анализировать художественное произведение. Уроки эти помогут школьникам понять глубокие нравственные ценности и гуманистические идеалы, которые несут в себе эти произведения.
Постоянная опора на индивидуальный читательский опыт учащихся, учет их читательских интересов — это тот резерв литературного образования, использование которого может дать положительный эффект.
В приобщении ребенка к печатному слову много зависит от педагога. Помощь учителя в развитии у школьника желания, умения и устойчивой привычки читать книги чрезвычайно важно для его будущей жизни, способствует его социализации, развивает эрудицию и общую культуру. При этом, книга становится тем реальным инструментом, который помогает учащимся задуматься о себе, осознать свои сильные и слабые стороны, свои запросы, потребности, стремления. Личностная мотивация выбора книги для самостоятельного чтения рождает у учащегося цель, которая увлекает возможностью учиться у терпеливых и мудрых помощников, советчиков и друзей, которых он сам находит себе среди книг.