Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработали методику формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры — предложили комплекс игр и упражнений, направленных на развитие навыков культуры общения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях физической культурой. Мы предложили комплекс подвижных, досуговых игр, где физинструктор уделяет внимание как программным моментам… Читать ещё >

Заключение. Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Таким образом, в результате нашего исследования мы пришли к следующим выводам.

1. Проанализировав литературу по проблеме исследования, охарактеризовали понятия «коммуникативные навыки» .

Коммуникативные навыки представляют собой сложную группу качеств, в которую входят: дружеское расположение, желание и умение сообща играть, трудиться и просто общаться, считаться с интересами и замыслами товарищей, добиваться общей цели, оказывать помощь друг другу, проявлять организованность и ответственное отношение к поручениям и обязанностям, заботу об общем деле.

  • 2. характеризовали основные коммуникативные особенности личности детей старшего дошкольного возраста: в этом возрасте ребенок начинает выделять и чувствовать внутреннюю сущность другого, которая хотя и не представлена в ситуативных проявлениях, но становится все более значимой для ребенка. К шести годам значительно возрастает способность дошкольников к сопереживанию сверстнику, стремление помочь другому ребенку или поделиться с ним. Все эти действия, направленные на поддержку сверстников, как правило, сопровождаются положительными эмоциями — улыбкой, взглядом в глаза, жестами, выражающими симпатию и близость. В этом возрасте сверстник становится не только предпочитаемым партнером по совместной деятельности, не только предметом сравнения с собой и средством самоутверждения, но и самоценной целостной личностью. Сравнение себя со сверстником и противопоставление ему превращаются во внутреннюю общность, которая делает возможными более глубокие межличностные отношения.
  • 3. Разработали методику формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры — предложили комплекс игр и упражнений, направленных на развитие навыков культуры общения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях физической культурой. Мы предложили комплекс подвижных, досуговых игр, где физинструктор уделяет внимание как программным моментам, так и формированию коммуникативных навыков у детей.
  • 4. Экспериментально доказали эффективность разработанной методики. После апробации методики у детей навыки партнерского общения друг с другом изменились в лучшую сторону, повысился их уровень. Ребята уже стараются договориться в игре, чтобы прийти к общему решению, дают положительную оценку партнерам. На занятиях дети стали более внимательны к своим сверстникам, вежливы по отношению друг к другу.

Таким образом, разработанная методика по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста на занятиях физической культурой эффективна, однако необходимо отметить, что инструктор по физическому воспитанию ДОУ должен пересмотреть свое отношение к детям, возможно, сменить стиль общения на более демократичный, добавить эмоциональности в общение с детьми, так как профессиональная значимость педагогического общения заключается в продуманности влияния каждого компонента на личность ребенка.

Результаты дальнейшей работы, на наш взгляд, позволят увидеть, что предложенный комплекс, а также перемена стиля педагогического общения с детьми будут способствовать дальнейшему формированию коммуникативных навыков культурного общения детей со взрослыми и сверстниками.

Таким образом, поставленные перед нами задачи в работе решены.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой