Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Рекоммендации родителям на основе изучения взглядов Антона Семеновича Макаренко и Василия Александровича Сухомлинского

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Не надо бояться, что слова одобрения в адрес ребенка могут испортить его. А за каждое старательно выполненное дело очень важно поблагодорить ребенка. Но не захваливать. Вообще, похвала не несет какого либо позитивного качества ребенку. Он быстро к ней привыкает. Опасность состоит в том, что он может выносить это чувство превосходства в детские и последующие коллективы. Если же похвала почему-то… Читать ещё >

Рекоммендации родителям на основе изучения взглядов Антона Семеновича Макаренко и Василия Александровича Сухомлинского (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рекоммендации родителям на основе изучения взглядов Антона Семеновича Макаренко и Василия Александровича Сухомлинского:

  • 1. Более, чем когда-либо раньше, человек, у которого появился ребенок, должен неукоснительно придерживаться дисциплины, начиная от строгого распорядка дня. Тогда и ребенку не надо будет разъяснять, почему пора ложиться спать или вставать, и почему человек должен выполнять какие то обязанности.
  • 2. Неприменным атрибутом в семье должно быть уважение друг к другу всех членов семьи, строящееся на фундаменте любви в семье, где такие качества, как доброта, отзывчивость, забота друг о друге — совершенно естественные во взаимоотношениях, в которых нет места амбициозным претензиям.
  • 3. Первоначально все делаем вместе с малышом, не торопясь его прервать и доделать за него. Если ребенку трудно, помочь надо, но сделать только то, чего он не может сделать сам, постепенно наращивая навыки ребенка и передавая ему выполнение этих задач, когда он вполне справляется самостоятельно.
  • 4. Нельзя забывать, что личность и способность ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Нельзя переносить на ребенка свои желания, которые по какой то причине не реализовались в Вашей жизни.
  • 5. Не надо бояться, что слова одобрения в адрес ребенка могут испортить его. А за каждое старательно выполненное дело очень важно поблагодорить ребенка. Но не захваливать. Вообще, похвала не несет какого либо позитивного качества ребенку. Он быстро к ней привыкает. Опасность состоит в том, что он может выносить это чувство превосходства в детские и последующие коллективы. Если же похвала почему-то не поступает в его адрес, может появиться и чувство вины, и человек может чувствовать себя уже ущербным.
  • 6. Вообще, лучше всегда конкретно, но спокойно, тактично выражать именно свои чувства, объясняя при этом ребенку, чем и почему это чувство вызвано. Обязательно при этом говорить от первого лица. Т. е. о себе, о своем переживании, а не о нем и его поведении.
  • 7. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответсвенность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. Излишняя опека приносит непоправимый вред, тогда как цель родителей — вырастить самодостаточную личность, сильным и уверенным в себе человеком.
  • 8. По мере взросления ребенок может совершать ошибки. Не надо бояться дать встретиться ребенку с отрицательными последствиями его действий (или бездействия). Это при взрослении дает осознанность своих действий.
  • 9. Важно уметь выслушать эмоции Вашего ребенка в беседе, возвращая ему то, что он вам поведал уже своими чувствами. Это очень важные беседы. Ведь именно чувства ответсвенны за такое качество, как нравственность.
  • 10. Нельзя от ребенка требовать невозможного. Надо соразмерять собственные ожидания с возможностями ребенка.
  • 11. В жизни каждого ребенка есть место ограничениям и запретам. Они обязательно должны быть гибкими и их не должно быть много. Родительское требование не должно вступать в явное противостояние с важнейшими потребностями ребенка. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть дружественно-разъяснительным, и не в коем случае повелительным.
  • 12. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое. Для этого просто необходимо иметь запас больших и маленьких праздников. Нужно, чтобы у ребенка была Зона Радости. Неотороые же из этих занятий и дел должны быть регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то плохого. Но отменять этот праздник, действие, можно только в том случае, если ребенок совершил действительно ощутимый негативный поступок, показывая при этом, что Вы очень расстроены. Ни в коем случае не угрожайте отменой больших и маленьких празников для рабенка по мелочам. Зона Радости — золотой фонд Вашей жизни с ребенком.
  • 13. Помните всегда, что человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали. Чтобы он был кому то нужен и близок; чтобы у него был успех — в делах, учебе, на работе. Чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться и уважать себя.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой