Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Особенности работы социального педагога в системе образования

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Основное назначение социального педагога — это социальная защита ребенка, подростка, оказание ему социальной или медицинской помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе. Для решения этих задач социальный педагог изучает ребенка, его состояние, уровень кризиса, планирует пути его преодоления. В этом одна из главнейших задач социального педагога. Различные… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Нормативно-правовая база и документация социального педагога в системе образования
  • 2. Функции социального педагога в системе образования
  • 3. Основные направления деятельности социального педагога в системе образования
  • 4. Методы и технологии работы социального педагога в системе образования
  • Заключение
  • Список литературы

Особенности работы социального педагога в системе образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

д.; создание условий для обмена опытом работы.

Заключение

Итак, изучив литературу, посвященную вопросу деятельности социального педагога в образовании, мы выяснили:

Работа социального педагога ОУ регламентируется нормативно-правовыми актами и документами различного уровня с целью создания условий для успешной социализации, адаптации ребенка, решения социальных проблем личности, сохранения его психологического и физического здоровья.

Социальный педагог выполняет в ОУ ряд функций: диагностическую, организаторскую, профилактическую, правозащитную, реабилитационную, консультативную, опекунскую, валеологическую.

Различные направления деятельности (профилактика правонарушений, адаптационные мероприятия, работа с семьями, педагогами, детьми) позволяют широко охватить жизнь воспитанника, что способствует созданию условий для успешного становления человека как субъекта социума и обеспечению гуманной среды для его воспитания, развития.

Методы и формы работы избираются социальным педагогом индивидуально, по ситуации, требующей решения, когда специалист учитывает возможности, последствия, намеченную цель, условия, время.

Основное назначение социального педагога — это социальная защита ребенка, подростка, оказание ему социальной или медицинской помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе. Для решения этих задач социальный педагог изучает ребенка, его состояние, уровень кризиса, планирует пути его преодоления. В этом одна из главнейших задач социального педагога.

Абамовских Н. В. Сущность и особенности социально-педагогической деятельности// Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — 2009. — № 102. — с.9−15.

Василькова Ю.В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — 2-е изд. стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000, — 440 с.

Методика и технология работы социального педагога: учеб.

пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности «Соц. педагогика» /Н.И. Никитина, М. Ф. Глухова. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007, — 399с.

Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. — М.:ТЦ Сфера, 2004, — 480с.

Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Никитина. — M: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 272 с.

Шакурова М. В. Воспитание в школе: Учеб. пособие для студ.

высш.учеб. заведений/Под ред. А. В. Мудрика. — М.: Издательский центр «Академия», — 272с.

Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. М.:ТЦ Сфера, 2004, с. 132.

Методика и технология работы социального педагога: учеб.

пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности «Соц. педагогика» /Н.И. Никитина, М. Ф. Глухова. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007, с. 117.

Методика и технология работы социального педагога: учеб.

пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности «Соц. педагогика» /Н.И. Никитина, М. Ф. Глухова. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007, с.116−117.

Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. М.:ТЦ Сфера, 2004, с. 155.

Методика и технология работы социального педагога: учеб.

пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности «Соц. педагогика» /Н.И. Никитина, М. Ф. Глухова. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007, с.114−115.

Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. М.:ТЦ Сфера, 2004, с. 139.

Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. М.:ТЦ Сфера, 2004, с. 161.

Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. М.:ТЦ Сфера, 2004, с. 183.

Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш.

учеб. заведений / Под ред. В. А. Никитина. — M: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000, с.29−30.

Методика и технология работы социального педагога: учеб.

пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности «Соц. педагогика» /Н.И. Никитина, М. Ф. Глухова. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007, с.117−120.

Василькова Ю.В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — 2-е изд. стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000, с. 61.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.В. Сущность и особенности социально-педагогической деятельности// Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — 2009. — № 102. — с.9−15
  2. Ю.В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — 2-е изд. стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000, — 440 с.
  3. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности «Соц. педагогика» /Н.И. Никитина, М. Ф. Глухова. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007, — 399с.
  4. Р.В. Справочная книга социального педагога. — М.:ТЦ Сфера, 2004, — 480с.
  5. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Никитина. — M: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 272 с.
  6. М.В. Воспитание в школе: Учеб. пособие для студ.высш.учеб. заведений/Под ред. А. В. Мудрика. — М.: Издательский центр «Академия», — 272с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ