Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Психологические характеристики учеников третьего класса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основная тенденция развития воображения — это совершенствование воссоздающего или репродуктивного воображения. Оно связано с представлением ранее воспринятого или созданием образов в соответствии с данным описанием, схемой или рисунком. Репродуктивное воображение совершенствуется за счёт всё более правильного и полного отражения действительности. Это значит, что при подборе заданий, эффективнее… Читать ещё >

Психологические характеристики учеников третьего класса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Начало школьного обучения означает переход от игровой деятельности к учебной как ведущей деятельности младшего школьного возраста, в которой формируются основные психические новообразования. Предметом усвоения становятся научные понятия, теоретические знания, что в первую очередь определяет развивающий характер учебной деятельности.

Основным мотивом обучения является интерес к содержанию учебной деятельности, в результате которой ученик получает удовлетворение от своих достижений. А подкрепляется это чувство одобрением, похвалой учителя, который подчёркивает каждый, даже самый маленький успех, самое маленькое продвижение вперёд. Кроме того неоспоримое значение играет авторитет учителя. Авторитет учителя — самая важная предпосылка для обучения и воспитания в младших классах.

«Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира — ощущений и восприятий. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью. Младший школьник с живым любопытством воспринимает окружающую среду, которая с каждым днём раскрывает перед ним всё новые и новые стороны».

Одной из наиболее важных психических особенностей, определяющих успех усвоения нового материала, является внимание. Без сформированности этой психической функции процесс обучения невозможен. У младших школьников преобладает непроизвольное, нестабильное внимание. Однако при желании дети могут концентрировать его на десять — двадцать минут, что позволяет учителю организовать выполнение довольно сложных заданий. Для повышения концентрации внимания учителю необходимо использовать на уроках наглядности, элементы музыки, проводить различного рода физминутки, а так же называть всех учеников по именам и использовать невербальные средства общения.

Наиболее характерная черта восприятия учащихся этой возрастной категории — его малая дифференцированность. В начале младшего школьного возраста восприятие недостаточно дифференцированно. Из-за этого ребёнок может путать предметы и их свойства. Для того чтобы оказать поддержку ученику, учитель должен периодически подталкивать ребенка на правильный ответ.

Доминирующей функцией в третьем классе становится мышление. Завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. Школьное обучение строится таким образом, что словесно-логическое мышление получает преимущественное развитие, формируются первые научные понятия.

Возрастные особенности памяти в младшем школьном возрасте развиваются под влиянием процесса обучения. Усиливается роль словесно-логического, смыслового запоминания и развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления. Более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Они лучше, быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения. Младшие школьники склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала. Кроме того развитие памяти осуществляется в двух направлениях — произвольная и осмысленная. Для запоминания материала необходимо использовать различные виды деятельности на уроках, наглядный материал, а также подбирать задания, для развития различных видов памяти.

Речь младшего школьника, безусловно, немногосложна. Однако словарный запас увеличивается до семи тысяч. Ученики овладевают звуковым анализом слова, в связи с чем возникает потребность в общении. Отсюда следует, что на уроках английского языка учителю нужно вводить новый вокабуляр, так как ученики уже готовы к его усвоению, а так же ставить произношение.

Основная тенденция развития воображения — это совершенствование воссоздающего или репродуктивного воображения. Оно связано с представлением ранее воспринятого или созданием образов в соответствии с данным описанием, схемой или рисунком. Репродуктивное воображение совершенствуется за счёт всё более правильного и полного отражения действительности. Это значит, что при подборе заданий, эффективнее всего подбирать такие задания, которые позволят ученикам на основании имеющегося опыта создать что-то новое самостоятельно.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что знание и учет психологических особенностей детей младшего школьного возраста позволяют нам правильно выстроить нашу учебно-воспитательную работу в классах. Поэтому каждый учитель должен знать эти особенности и учитывать их в работе с детьми начальных классов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой