Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ обучСния учащихся ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π°Ρ‚ΡŽΡ€ΠΌΠΎΡ€Ρ‚Π°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π£Ρ€ΠΎΠΊΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ способности рСбят ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΡ… Ρ‚ворчСский ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π», ΠΎΠ±ΠΎΡΡ‚Ρ€ΡΡŽΡ‚ чувство прСкрасного. Для ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ интСрСса ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΊ Ρ…удоТСствСнному творчСству Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π½ΠΈΡ… наряду с Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ способностями ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-творчСскоС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΈΠ΄Ρƒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ обучСния учащихся ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π°Ρ‚ΡŽΡ€ΠΌΠΎΡ€Ρ‚Π° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Роль искусства Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ школьника

Анализ худоТСствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ школьников ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ искусство являСтся Π½Π΅Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅ΠΌ формирования личности; ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ благодаря Π΅ΠΌΡƒ школьники ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ идСями ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡΠΌΠΈ, ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… цСнностных ориСнтациях. ΠŸΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Ρƒ Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΡƒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚ΠΈ особыС, ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ творчСства, ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠΎΡΠ½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΠ·Π°Π±Ρ‹Ρ‚Ρ‹ΠΌ пластам общСчСловСчСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹; являСтся Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅ΠΉ исходной ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ для освоСния ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… этапов развития искусства [17, с. 29].

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ цСнностных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ школьников Π² ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅ способствуСт ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, насколько ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠΌ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ срСдства Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π°; взаимосвязь искусства с Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π΅Π΅ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ запросами, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ прСдпочтСниями ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСским ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ.

Как извСстно, Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ формирования эстСтичСского ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ являСтся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° Π΅Π³ΠΎ проявлСния — ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ пСрСТиваниям, ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ произвСдСния искусства.

НаиболСС ΠΆΠ΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ побуТдСния — худоТСствСнный интСрСс, цСнностная ориСнтация Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ худоТСствСнной ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΡΡΡ‚СтичСская ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ постиТСния искусства — худоТСствСнноС восприятиС, эстСтичСская ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Ρ‚ворчСская интСрпрСтация.

Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ худоТСствСнноС творчСство ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ личности младшСго школьника. Развивая Π²ΡΠ΅ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°Ρ‚ΡŒ прСкрасноС, ΠΎΠ½ΠΎ являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, вообраТСния ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚ΡƒΠΈΡ†ΠΈΠΈ.

Π£Ρ€ΠΎΠΊΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ способности рСбят ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΡ… Ρ‚ворчСский ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π», ΠΎΠ±ΠΎΡΡ‚Ρ€ΡΡŽΡ‚ чувство прСкрасного. Для ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ интСрСса ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΊ Ρ…удоТСствСнному творчСству Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π½ΠΈΡ… наряду с Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ способностями ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-творчСскоС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΈΠ΄Ρƒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ радостному оТиданию интСрСсной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свою Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ зрСния, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ своС «Ρ».

Анализ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ худоТСствСнными Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ большоС практичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для дальнСйшСй Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ школьника, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ запись ΠΈ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ объяснСния ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅ своих мыслСй, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‚Ρƒ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… прСдставлСний, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈ конструировании ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ [12, с. 49].

Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воздСйствиС искусства Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — двусторонний процСсс, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ собой Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС худоТСствСнного произвСдСния ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ пСдагогичСского воздСйствия Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ являСтся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ эстСтичСского ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Ρƒ. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ худоТСствСнно-творчСского развития школьника ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ сСмья ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡΡ€Π΅Π΄Π°», Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ худоТСствСнныС впСчатлСния.

ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ наибольший интСрСс ΠΊ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Ρƒ вырабатываСтся Ρƒ Ρ‚Π΅Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ заняты творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ сСмьи, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠ°Π΄Π°Π΅Ρ‚ с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ Π² ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ худоТСствСнных интСрСсов школьников ваТная Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ отводится школС, которая Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ, удовлСтворяСт Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ запросы, являСтся основным источником Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ± ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅. Π’ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠΈ школа занимаСтся вопросами формирования худоТСствСнных интСрСсов Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚СматичСски.

Основная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° худоТСствСнно-пСдагогичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ — ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ занятия худоТСствСнного Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π°. Однако с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ наблюдСния, школьники становятся ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ зависимыми ΠΎΡ‚ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ…: ΠΈΡ… Π²ΠΊΡƒΡΠΎΠ²Ρ‹Π΅ прСдпочтСния Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ дСйствиСм сСмьи ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· систСму срСдств массовой ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ эстСтичСскоС воспитаниС ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ особСнностСй психологии ΠΈΡ… Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π°, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΊ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Ρƒ, формируя творчСский ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π».

ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, худоТСствСнноС творчСство, ΠΊΠ°ΠΊ извСстно, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΈΠ΄Ρƒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, создаСт условия для ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Являясь Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ практичСски Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ, ΠΎΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ спСцифичСских ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ². Как извСстно, всякий худоТСствСнно-творчСский процСсс прСдусматриваСт ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ срСдой ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ срСдствами. Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ формирования интСрСса подростков ΠΊ Ρ…удоТСствСнному творчСству ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ²Π°Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Ρƒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΡ… ΠΎΡΠ²Π΅Π΄ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ худоТСствСнной ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. ΠŸΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста ΠΊ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ являСтся Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ стороной Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса.

Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° приобщСния ΠΊ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ опираСтся Π½Π° Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ творчСство, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ синтСзированы всС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства. ΠŸΡ€ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ воспитаниС ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, становится доступным ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ срСдством развития младшСго школьника, раскрываСт Π΅Π³ΠΎ творчСскиС способности, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ худоТСствСнныС умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ худоТСствСнно-ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ являСтся, Π½Π° Π½Π°Ρˆ взгляд, Π΅Π΅ Ρ‚ворчСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, ΡΠΏΠΎΠ½Ρ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, импровизация учитСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². ВсС это способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ творчСских способностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ситуации, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΡΠΎΡ‡ΠΈΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ, Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠŸΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Ρ, вообраТая, фантазируя, ΠΎΠ½ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ открытия, раскрывая для сСбя Π±Π΅Π·Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΈΡ€ искусства.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ