Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Психолого-педагогические задачи игросистемы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Игра — соревнование может включать в себя все вышеуказанные виды дидактических игр или их отдельные элементы. Для проведения этого вида игры учащиеся делятся на группы, команды, между которыми идет соревнование. Существенной особенностью игры — соревнования является наличие в ней соревновательной борьбы и сотрудничества. Игры путешествия. Их можно проводить как непосредственно на уроке, так… Читать ещё >

Психолого-педагогические задачи игросистемы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Изучение нового материала, формирование умений и навыков, обобщение и контроль знаний.
  • 2. Раскрытие творческих возможностей учащихся.
  • 3. Воспитание коллективизма и взаимовыручка в решении трудных проблем.
  • 4. Взаимообучение. Многие игры предполагают совещательный процесс. В группе, где собраны сильные и слабые ученики, идет процесс взаимообогащения информацией и умениями.
  • 5. Воспитание чувства сопереживания друг другу.
  • 6. Формирование практических навыков.

Виды игр в педагогической системе

По форме деятельности игры можно разделить на индивидуальные, парные, групповые, общеклассные.

По образовательным задачам на игры, изучающие новый материал, формирующие умения и навыки, много игр обобщающего характера, повторения и контроля знаний.

По типам: познавательные, ролевые, деловые, комплексные.

По форме проведения: игры — аукционы, защиты. Путешествие по станциям, пресс — конференции, игры — исследования [12,13].

В последнее время большая роль отводится электронно-тестовым и компьютерным играм в обучении. Тестирование становится повсеместной формой проверки знаний, и здесь применяют игровую форму. С 7 по 11 класс сложность игр нарастает.

Критерии игр.

  • 1. Игра должна быть рассчитана на один урок.
  • 2. Игар не болжна быть сложной для понимания их правил.
  • 3. Игра не должна морально устаревать.
  • 4. Игра должна быть массовой, охватывающей всей учеников.
  • 5. Оценки должны выставляться легко, ученики должны понимать, как получилась итоговая оценка.
  • 6. Игра должна быть динамичной для поддержания интереса к ней.

Положительные эмоции, которые возникают у учащихся в процессе игр, способствуют предупреждению их перегрузки, обеспечивают формирование коммуникативных и интеллектуальных умений. Игра хорошее средство для воспитания у учащихся ответственности за порученное дело, умения работать коллективно и самостоятельно. Она способствует активизации познавательной деятельности, выявлению организаторских и других способностей.

Требования к проведению дидактических игр [14].

  • 1. Соответствие темы игры теме и цели урока
  • 2. Четкость и определенность цели и направленности игры.
  • 3. Значимость игрового результата для участников и организаторов игры.
  • 4. Соответствие содержания игры характеру решаемой задачи.
  • 5. Посильность используемых в игре игровых действий по их видам, характеру сложности.
  • 6. Понятность и доступность замысла участника игры, простота игрового сюжета.
  • 7. Стимулирующий характер игры.
  • 8. Точность и однозначность игровых правил и ограничений.
  • 9. Объективные критерии оценки успешности игровой деятельности школьников.
  • 10. Адекватные способы контроля и оценки хода и результата игры.
  • 11. Благоприятный психологический климат отношений
  • 12. Простор для личной активности и творчества.
  • 13. Обязательный элемент соревновательности между участниками игры.

Уроки упражнения проводятся как на уроке, так и во внеурочной учебной работе. Они занимают обычно 10−15 минут и направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, являются хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Это разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, загадки.

Игры путешествия. Их можно проводить как непосредственно на уроке, так и в процессе внеклассных занятий. Они служат, в основном, целям углубления, осмысления и закрепления учебного материала. Активизация учащихся в играх — путешествиях выражается в устных рассказах, вопросах, ответах, в их личных переживаниях и суждениях.

Сюжетная (ролевая) игра. Отличается от игр-упражнений и игр-путешествий тем, что инсценируются условия воображаемой ситуации, а учащиеся играют определенные роли. Хотя традиционными методами обучения и преподавания — такими как лекция, дискуссии и письменная работа — можно успешно помогать учащимся приобретать знание фактического материала и важнейших теоретических положений, в рамках которых сможет вместиться будущий опыт, эти методы являются несовершенными, по меньшей мере, в двух отношениях. Ролевая игра представляет собой один из тех уникальных приемов экспериментального обучения, который помогает ученику справляться с неопределенностью и жизненными непростыми ситуациями. Второй областью, в которой традиционные методы нуждаются в дополнении, является сфера передаваемых навыков межличностного общения и коммуникации. Неважно, как много читает и наблюдает ученик, развить эти навыки полностью можно только путем применения их в реальных межличностных контактах. Взаимодействие вербального и невербального поведения слишком сложно, чтобы быть сведенным к нескольким простым правилам. Интерпретация ответных сигналов, полученных от других людей, и реакции на эти сигналы содержат в себе ключ к эффективной межличностной коммуникации.

Преимущества ролевой игры (по Чеслеру и Фоксу).

  • 1. Помогает ученику выразить скрытые чувства.
  • 2. Помогает ученику проникнуться чувствами окружающих и понять их мотивацию.
  • 3. Дает возможность поупражняться в различных типах поведения.
  • 4. Высвечивает общие социальные проблемы и динамику группового взаимодействия, формального и неформального.
  • 5. Позволяет живо и непосредственно представить академический описательный материал.
  • 6. Является мотивирующей и эффективной, поскольку предполагает действие.
  • 7. Обеспечивает обратную связь, как ученику, так и наставнику.
  • 8. Группа может контролировать содержание и темп.
  • 9. Устраняет пропасть между обучением и реальными жизненными ситуациями.
  • 10. Изменяет установки.
  • 11. Учит контролировать чувства и эмоции.

Игра — соревнование может включать в себя все вышеуказанные виды дидактических игр или их отдельные элементы. Для проведения этого вида игры учащиеся делятся на группы, команды, между которыми идет соревнование. Существенной особенностью игры — соревнования является наличие в ней соревновательной борьбы и сотрудничества [15].

Элементы соревнования занимают ведущее место в основных игровых действиях, а сотрудничество определяется конкретными обстоятельствами и задачами. Игра — соревнование позволяет учителю в зависимости от содержания материала вводить в игру не просто занимательный материал, но весьма сложные вопросы учебной программы. В этом ее основная педагогическая ценность и преимущество перед другими видами дидактических игр.

В реальной практике обучения все виды игр могут выступать и как самостоятельные, и как взаимно дополняющие друг друга. Использование каждого вида игр и их разнообразных сочетаний определяется особенностями учебного материала, возрастом учащихся и другими педагогическими факторами.

Игра — активнейшая форма человеческой деятельности. Редко встретишь ребенка (да и взрослого), не участвующего в определенный момент в какой-либо игре. Гибкая система учебных игр позволяет обучаться с интересом, а от возможности выбора игр этот интерес только возрастает. Эта модель обучения, по сравнению с традиционной, более перспективна. Проводимая по схеме ученик — учитель — ученик, она позволяет ученикам самостоятельно выбирать свой путь развития (образования), возможно, делая это несознательно, интуитивно, а учитель выполняет роль катализатора: его умения и знания помогают ученику развиваться быстрее. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запомнить формулировки, определения, раскрепощают ученик, его мышление [16].

Этапы игры включают:

  • 1. Предварительную подготовку: класс разбивается на команды, примерно равные по способностям, даются домашние задания командам.
  • 2. Игру.
  • 3.

    Заключение

    по уроку: выводы о работе участников игры и выставление оценок.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой