Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Жизнь и деятельность В. Н. Татищева

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основной целью «Разговора» является доказательство необходимости посылать молодых людей обучаться нужным и полезным наукам за границей. «Желание и надежда» на учрежденные Петром школы оказались, по наблюдению В. Н. Татищева, обмануты. Он предлагает создавать новые и исправлять существующие училища. Татищевская программа дворянского воспитания предусматривала преподавание светских наук… Читать ещё >

Жизнь и деятельность В. Н. Татищева (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из активных участников школьных реформ был Василий Никитич Татищев (1686−1750), который явился инициатором открытия нескольких горнозаводских школ. Он изложил в рационалистическом духе идеи воспитания и обучения в ряде сочинений, прежде всего в «Разговоре двух приятелей о пользе наук и училищ» (1733). «Главной наукой» Татищев почитает, «чтоб человек мог себя познать». Он приходит к заключению о необходимости воспитания и обучения, соответственного возрастам человека. Как прирастают, совершенствуются в течение жизни знания отдельного человека, так совершенствуется и знание человечества вместе с его возрастом.

Основной целью «Разговора» является доказательство необходимости посылать молодых людей обучаться нужным и полезным наукам за границей. «Желание и надежда» на учрежденные Петром школы оказались, по наблюдению В. Н. Татищева, обмануты. Он предлагает создавать новые и исправлять существующие училища. Татищевская программа дворянского воспитания предусматривала преподавание светских наук и религиозное обучение. Им выдвинут план открытия академий или университетов, гимназий и академий ремесел.

В. Н. Татищев обосновывал идею, что учитель не только должен знать свой предмет, но и обладать умением обучать. Он помышлял о том, чтобы дать человеку знание того, «что ему полезно и нужно и что вредно и непотребно». Науки делились у него на нужные (домоводство, мораль, религия и пр.), полезные (письмо, красноречие, иностранные языки, математика, естественные науки и пр.), щегольские (поэзия, музыка, верховая езда, танцы и пр.), любопытные (астрономия, алхимия и пр.) и вредные (ворожба, чернокнижие и пр.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой