Заключение.
Развитие творческих способностей в коррекционной школе
Целью работы являлось изучение развития творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями, разработка системы кружковых занятий на основе природного материала, которая учитывает психолого-педагогические особенности учащихся. Из этого можно сделать вывод, что разработанная программа занятий кружка «Умелые руки» эффективна, поскольку дала положительные результаты развития… Читать ещё >
Заключение. Развитие творческих способностей в коррекционной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Доказано, что для взрослых творческий процесс — это создание новых общественно значимых материальных и духовных ценностей, а для детей — это открытие субъективно нового, т. е. создание каждым своих знаний, умений, навыков, приёмов творческой деятельности. Для взрослого важен результат, для ребёнка же важен сам процесс.
Известно, что наиболее интенсивно процесс творческого развития детей с особыми образовательными потребностями происходит во время практической деятельности. В детском творчестве особое внимание уделяется развитию образного мышления. Это является содержательной характеристикой творческой деятельности каждого ребёнка.
Анализ имеющихся исследований личности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии позволяет констатировать, что в условиях специально организованного обучения и воспитания у них накапливается определённый жизненный опыт, включающий элементы художественного и эстетического развития. Эти эмоциональные и эстетические впечатления могут стимулировать их заниматься творчеством.
Огромным потенциалом для развития творческих способностей детей с нарушением интеллекта обладает кружковая работа, так как на этих занятиях происходит их всестороннее развитие.
Все три процесса — воспитание, обучение и развитие — выступают в кружковой работе воедино, органично связаны друг с другом, перестраиваются психические и физические функции, формируются механизмы компенсации дефекта, им придаётся новый характер, развиваются умственная, физическая, нравственная саморегуляция, способности организовывать и регулировать свою деятельность, навыки социально — трудовой ориентировки.
Целью работы являлось изучение развития творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями, разработка системы кружковых занятий на основе природного материала, которая учитывает психолого-педагогические особенности учащихся.
Данная система творческих заданий разной сложности — это средство формирования опыта творческой деятельности. Здесь действует принцип педагогики: от простого к сложному. Но темпы усложнения зависят от индивидуальных особенностей наших детей. Также в этой программе осуществляется дифферинцированный подход, как один из важнейших педагогических принципов.
На контрольном этапе эксперимента было выявлено, что уровень развития творческих способностей кружковцев заметно вырос по сравнению с детьми контрольной группы.
Из этого можно сделать вывод, что разработанная программа занятий кружка «Умелые руки» эффективна, поскольку дала положительные результаты развития творческих способностей учащихся с особыми образовательными потребностями.
Таким образом, в результате эксперимента мы доказали, что у школьников с отклонениями в интеллектуальном развитии уровень творческих способностей повышается благодаря их участию в кружковых занятиях на основе природного материала. Положительные результаты контрольного этапа эксперимента подтверждают выдвинутую нами гипотезу, что специально разработанные занятия кружковой работы с природным материалом дадут возможность повысить уровень развития творческих способностей учащихся специальной коррекционной школы VIII вида, которая и определила процесс исследования.