Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Как средство формирования нравственных компетенций изучение сказок иных стран представляется нам особенно значительным. В первую очередь, данные тексты помогают развить в детях чувство ответственности за собственный культурный базис. С другой стороны, эти сказки позволяют педагогам развить в детях толерантность по отношению к традициям иных культур. Задачей родителя и педагога, в данном случае… Читать ещё >

Содержание

  • Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Сказка как объект эстетического рассмотрения
  • Чтение сказок в дошкольном возрасте
  • Сказовость как нарратологический принцип в формировании эстетического чувства дошкольника
  • Опыт чтения сказок в его социальной значимости
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности, главное — они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

Русская педагогика еще более ста лет назад отзывалась о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педагогическом средстве, методе.

Попытки учителей литературы составить из текстов устного народного творчества материал для знакомства с этнографией малых народов еще во времена советской педагогики был превалирующим. Сегодня экзотизм прозы малых народов не столь значителен.

Как средство формирования нравственных компетенций изучение сказок иных стран представляется нам особенно значительным. В первую очередь, данные тексты помогают развить в детях чувство ответственности за собственный культурный базис. С другой стороны, эти сказки позволяют педагогам развить в детях толерантность по отношению к традициям иных культур.

Две взаимосвязанные тенденции, приведенные нами выше, представляются особенно значимыми ввиду сложной геополитической ситуации в наши дни. Глобализация, а также тенденции отделения и национальной самоидентификации, противоположные ей, занимают сегодня умы политологов и философов всех мастей.

Задачей родителя и педагога, в данном случае, становится попытка воспитания «чувства вкуса» к экзотике. Иными словами, ребенок должен войти не только в дискурс национальной литературы и национальной ментальности, но и понять, чем она примечательна в сравнении с другими типами национального культурного самосознания.

Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания детей. Недаром они составляют часть текстов, на которых дети постигают многообразие мира.

Мы можем привести небольшой перечень авторов, которые, на наш взгляд, в этом отношении наиболее удачны:

О. Уайльд;

Э.Т. А. Гофман;

Г. Х. Андерсен;

М. Петросян;

Вильгельм и Якоб Гримы.

Мы считаем, что сказка доступна пониманию дошкольника. Ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, делают ее особенно интересной и волнующей для детей.

Заключение

Подводя итоги, отметим вновь влияние сказок на личность дошкольника в аспекте формирования духовно-нравственных компетенций его личности:

1. Создание условий для духовно-нравственного развития ребенка.

2. Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятель­ности, связанной с нравственным содержанием русской сказки.

3. Обеспечение социальной адаптации дошкольников путем введения их в куль­турную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки), знакомя детей с музыкальными и живописными произведениями на сказочные сюжеты.

Мы предполагаем, что влияние сказок на гармоничное эмоциональное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

При помощи сказки ребенку легче приобрести эмоционально нравственный опыт и в дальнейшем сформироваться как личность. От совместной работы с родителями зависит дальнейшее формирование личности ребенка.

Изучение сказки как средства нравственного воспитания дошкольника — это важная сфера исследований в современной педагогике. Вне всяких сомнений, в рамках этой сферы может быть осуществлен методологический обмен между методистами-филологами и собственно теоретиками педагогических дисциплин.

Попытки сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Список использованной литературы Капица Ф. С., Колядич Т. М. Русский детский фольклор: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: ФЛИНТА: Наука, 2002. — 277 с.

Мелетинский Е. М. Миф и сказка // Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика. — Л., 2001. — 156 — 168 С.

Неклюдов С. Ю. Авантекст в фольклоре // Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика. — М., 1998. — 175 — 195 С.

Пропп В. Я. Морфология сказки. Л.: Academia, 1928. — 288 с.

Юдин Ю. И. Дурак, шут, вор и чёрт (Исторические корни бытовой сказки). — М.: Лабиринт, 2006. — 336 с.

Мелетинский Е. М. Миф и сказка // Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика. — Л., 2001. — 159 С.

Юдин Ю. И. Дурак, шут, вор и чёрт (Исторические корни бытовой сказки). — М.: Лабиринт, 2006. — 227 С.

Юдин Ю. И. Дурак, шут, вор и чёрт (Исторические корни бытовой сказки). — М.: Лабиринт, 2006. — 237 С.

Мелетинский Е. М. Миф и сказка // Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика. — Л., 2001. — 166 С.

Мелетинский Е. М. Миф и сказка // Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика. — Л., 2001. — 163 С.

Неклюдов С. Ю. Авантекст в фольклоре // Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика. — М., 1998. — 181 С.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф. С., Колядич Т. М. Русский детский фольклор: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: ФЛИНТА: Наука, 2002. — 277 с.
  2. Е. М. Миф и сказка // Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика. — Л., 2001. — 156 — 168 С.
  3. С. Ю. Авантекст в фольклоре // Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика. — М., 1998. — 175 — 195 С.
  4. В. Я. Морфология сказки. Л.: Academia, 1928. — 288 с.
  5. Ю. И. Дурак, шут, вор и чёрт (Исторические корни бытовой сказки). — М.: Лабиринт, 2006. — 336 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ