Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

УслоТняСт ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС ΠΈ Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½Π°Ρ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ «Π·Π°Π³Ρ€ΡΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„ΠΎΠ½Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания. Π­Ρ‚ΠΎ обусловлСно ΠΎΠ±ΠΈΠ»ΠΈΠ΅ΠΌ малохудоТСствСнной ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, особСнно Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ массовой ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс усиливаСтся БМИ ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½Ρ‹ΠΌ числом Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… звукозаписСй. ВстаСт ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° этичСского ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ психологичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ соврСмСнного ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания:

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄ соврСмСнным ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ воспитаниСм сСгодня стоит Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΉ ряд этичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ. МногиС ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ давнюю ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ, Π½ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ появились Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ дСсятилСтия, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ измСнСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСского ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π° Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ слСдствиС Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-тСхничСской Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ. Π’ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ своСм ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ основу ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Ρ‹ Π»ΠΈΠ±ΠΎ с ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями психологии соврСмСнного Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π»ΠΈΠ±ΠΎ с ΠΏΡΠΈΡ…ологичСским воздСйствиСм ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ с ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ искусству. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΊΠ°ΠΊ этико-психо-логичСскиС ΠΈ ΠΏΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠ΅ΠΌ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ хотя Π±Ρ‹ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ….

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, ΠΊ Π½ΠΈΠΌ слСдуСт отнСсти ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания, ΠΈΠ·-Π·Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΈ Ρƒ Π½Π°Ρ Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅, ΠΈ Π·Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠΎΠΌ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… случаях оставляСт ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π³ΠΎ. Если Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ Π΄Ρ€Π΅Π²Π½ΠΈΡ… Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΡŒΡ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания Π½Π΅ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π»Π° сомнСний, Ρ‚ΠΎ Π²ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ, особСнно начиная с ΠΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС стала ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ, ΠΈ Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ дСсятилСтия XX Π²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Π»Π° ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ остроту. ΠŸΡ€ΠΎΠΈΡΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΠ΅ процСссы ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π° гармония ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ воспитаниСм ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Π’ ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ½Π΅ Π·Π° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΠΎΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π·Π° ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…, Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ…, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ «ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСски-Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ…» Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΡƒΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½Π° Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ нравствСнного ΠΌΠΈΡ€Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠ°. ΠŸΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ ΡΡ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с Π½Π΅Π΄ΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΎΠΉ значСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° «ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°» Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… уровнях: ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ срСдС, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠΎ ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

Одним ΠΈΠ· Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π² нСобходимости ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания, ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ сущСствования ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ срСди Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² школьного Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π° ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ история возникновСния искусства ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, начиная с Π΄Ρ€Π΅Π²Π½ΠΈΡ… Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ. Если ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΅ΠΌΡΡ‚вСнности ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ — ΠΊΠ°ΠΊ основы развития чСловСчСства, Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΡΠ΅ΠΎΠ±Ρ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания высокого уровня.

Π˜Π·Π΄Ρ€Π΅Π²Π»Π΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π²Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π·Π° Π½ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ вСдущая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ личности. Π‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, это связано с ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями срСдств ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈΡ… Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΠΊΡƒ, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — со ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° искусства, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ слоТнСйшиС процСссы Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ сознания ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, с Π΅Π΅ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ нравствСнным воздСйствиСм Π½Π° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ сфСру ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΈΡ€ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ сСгодня ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

НСльзя Π·Π°Π±Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠ°Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ°Ρ нравствСнная ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСская Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ° Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π΅Π΅ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΡ‹ Π² ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с Ρ‚ΠΎΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΏΠ°Π³ΡƒΠ±Π½ΠΎ Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ Π½Π° Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΡƒΡŽ систСму людСй, особСнно Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠšΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠ°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Π°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° дополняСт нСдостаток Π² ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠΈ Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… потрСбностСй Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ подсознания. ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ° способна Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅, наслаТдСниС, ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‡ΠΈΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ — ΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π΅Π΅ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. НынС ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, Π² ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅, ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Π»Π΅Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ.

Другая, Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ваТная ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° — ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Ρ€Π΅ΠΏΠ΅Ρ€Ρ‚ΡƒΠ°Ρ€Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π·Π²ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Если ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»Ρ‹Ρ… Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ ΠΊ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΡ…удоТСствСнному Ρ€Π΅ΠΏΠ΅Ρ€Ρ‚ΡƒΠ°Ρ€Ρƒ (вспомним полСмичСскиС строки Π’. Π’. Бтасова ΠΈΠ»ΠΈ Π‘. Π’. ΠΡΠ°Ρ„ΡŒΠ΅Π²Π°), Ρ‚ΠΎ ΡΠ΅ΠΉΡ‡Π°Ρ Π΅Ρ‰Π΅ встаСт ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° нравствСнной сути ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ касаСтся ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠΏ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π½ΠΎ, ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ, ΠΈ Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ….

Π’ Ρ„илософских ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ‚Π°Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»Ρ‹Ρ… Π²Π΅ΠΊΠΎΠ² Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΎ ΡΠΌΡΠ³Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Π»Π°Π³ΠΎΡ€Π°ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ΄ воздСйствиСм ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ. Но Π·Π½Π°Π»ΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ влияниС ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, способным Π±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΠΎΠ΄ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ инстинкты. БущСствовало, Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅, Ρ‚Π°ΠΉΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹ воздСйствия ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΠΊΡƒ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ строгим ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΌ Ρƒ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°. ΠŸΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ искусства создавались строго ΠΏΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌ красоты ΠΈ Π±Π»Π°Π³ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΠΊΡƒ. Π­Ρ‚ΠΎ Π»Π΅ΠΆΠ°Π»ΠΎ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ худоТСствСнного ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°. НынС всСобщий для ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ» ΠœΠΎΡ†Π°Ρ€Ρ‚, Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ игнорируСтся. ΠšΡ€ΡƒΠΏΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ XX Π²Π΅ΠΊΠ°, ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΏΠΎΠ² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π²Π°Π½Π³Π°Ρ€Π΄Π° Π”. КэйдТ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 40 Π»Π΅Ρ‚ Π½Π°Π·Π°Π΄ сказал: «ΠœΠΎΡ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΆΠ°Π΅Ρ‚, скорСС, ΠΊ Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΊ ΡΠΎΠ·ΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΊ Π°Π΄Ρƒ, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΊ Ρ€Π°ΡŽ, ΠΊ ΡƒΡ€ΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ²ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΊ ΠΏΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΠΌΡƒ"*. ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ° Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ тСряСт своС высокоС нравствСнноС ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π§Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π°Ρ… ΠΏΠΎΠΏ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… находится Π½Ρ‹Π½Π΅ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²? Вакая ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ° ΠΏΠ°Π³ΡƒΠ±Π½ΠΎ воздСйствуСт ΠΈ Π½Π° Π΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π½ΠΎΠ΅, ΠΈ Π½Π° Ρ„изичСскоС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

БущСствуСт, Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ, «ΠΊΠΎΡΡ„Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΉ», ΡΡƒΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ нСсСт акустичСский ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΊ, частотныС ΠΈ Π°ΠΌΠΏΠ»ΠΈΡ‚ΡƒΠ΄Π½Ρ‹Π΅ характСристики ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹. Если Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ сигнала Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρ… Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π·ΠΊΠ°Ρ… акустичСский ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΊ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅Ρ‚ своих физичСских характСристик, Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ энСргии ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈ, Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ сигнал стимулируСт Ρ€Π°Π·ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ связСй ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€Π°Π²Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π»Π΅Π²Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€ΠΈΡΠΌΠΈ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡΡ… классичСской ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ коэффициСнт Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ 30%. НапримСр, записи М. Каллас содСрТат 89% коэффициСнта Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΉ. ΠŸΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΉ акустичСский ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΊ носит творчСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, стимулируСт Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ вообраТСния ΠΈ Ρ‚. Π΄. ΠšΠΎΡΡ„Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΉ Ρ€Π΅ΠΏΠ΅Ρ€Ρ‚ΡƒΠ°Ρ€Π° дискотСк Π½Π΅ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ 19%, Π° Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΏ-Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ — 0,2, 0,3%. ЭкспСримСнты ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Π°Ρ€Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π΄Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ кровоснабТСниС Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°. Π“Ρ€ΠΎΠΌΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠΌ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ. ΠŸΡ€Π΅Π΄Π΅Π» Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π±Π΅Π· риска для ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ -90−100 Π΄Π΅Ρ†ΠΈΠ±Π΅Π».

ИзмСнСния, происходящиС Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹ влиянию алкоголя Π² Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… Π΄ΠΎΠ·Π°Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ². ИндийскиС, тибСтскиС шаманскиС Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΡ‹, связанныС с Π½ΠΈΠΌΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΡ‹ Ρ€ΠΎΠΊ-ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ воздСйствиС Π½Π° «Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ Π³Π»Π°Π·» — ΡˆΠΈΡˆΠΊΠΎΠ²ΠΈΠ΄Π½ΡƒΡŽ ΠΆΠ΅Π»Π΅Π·Ρƒ Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° (эпифиз), Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ происходит Π»ΠΎΠΌΠΊΠ° психики.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° эта обостряСтся ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² XX Π²Π΅ΠΊΠ΅ образовался ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ большой Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ акадСмичСским ΠΈ ΠΌΠ°ΡΡΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ искусством. Π•Ρ‰Π΅ Π² 1920;Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ Π‘. Π’. ΠΡΠ°Ρ„ΡŒΠ΅Π² писал «ΠΎΠ± ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ творчСства ΠΎΡ‚ ΡΠ»ΡƒΡ…ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ восприятия масс» [ΠΡΠ°Ρ„ΡŒΠ΅Π² Π‘., 1973]. БСгодня эта ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° встаСт ΠΏΠΎ-Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ: Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠΊ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… людСй нСвосприимчивыми ΠΊ ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ языку.

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ «Π±Ρ‹Ρ‚овая ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°» всСгда Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ. По ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌ Π‘. Π’. ΠΡΠ°Ρ„ΡŒΠ΅Π²Π°, бытовая ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ° сопровоТдаСт Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° «ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ»Ρ‹Π±Π΅Π»ΠΈ — Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΡ…ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ€ΡˆΠ°». Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΆΠ°Π½Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ объСм Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ сузился. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ одностороннС. БСгодня, ΠΊΠ°ΠΊ Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π°, Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π° китайская ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΊΠ°: «Π Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ любого государства начинаСтся ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ с Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΅Π³ΠΎ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ. НС ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ чистой ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ‚Π»ΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½ Π½Π° Π²Ρ‹Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅».

УслоТняСт ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС ΠΈ Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½Π°Ρ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ «Π·Π°Π³Ρ€ΡΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„ΠΎΠ½Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания. Π­Ρ‚ΠΎ обусловлСно ΠΎΠ±ΠΈΠ»ΠΈΠ΅ΠΌ малохудоТСствСнной ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, особСнно Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ массовой ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс усиливаСтся БМИ ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½Ρ‹ΠΌ числом Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… звукозаписСй. ВстаСт ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° этичСского ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅. Π—Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„ΠΎΠ½Π° сСгодня Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π°, Π° ΡΡ‚ΠΎ сниТаСт Π΅Ρ‘ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠ΅ нравствСнно-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. НаконСц, нСльзя Π½Π΅ ΡƒΡ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Ρ‹Π½Π΅ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ стоит Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ (ΠΈ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅) Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивным, ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‹Π³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ процСссС Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ. БСгодня Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ постоянных ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² со ΡΠ²Π΅Ρ€Ρ…ΠΌΠΎΡ‰Π½Ρ‹ΠΌΠΈ звучаниями Ρƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° соврСмСнных Ρ€Π΅-бят ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»Π° адаптация ΠΊ ΠΈΠ·Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Π΄Π΅Ρ†ΠΈΠ±Π΅Π»Π°ΠΌ. ΠšΡ‚ΠΎ «ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³» ΠΈΠΌ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ для сСбя Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ «Π½ΠΎΡ€ΠΌΡƒ» — вопрос ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ. Но Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ явлСниС аномальноС. Π­Ρ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ, практичСски, Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π°ΡŽΡ‚ся.

НынС явно стоит ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° экологии ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ психики, ΠΈ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ. Подобно Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, ΠΊΠ°ΠΊ люди ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π·Π°Π³Ρ€ΡΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды, Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΎΠ°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΎΠ½, ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΉ с ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… Π»Π΅Ρ‚ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π³ΠΈΠ³ΠΈΠ΅Π½Ρ‹, ΠΎΠ½ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ для сСбя Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ вопрос: насколько Π³Ρ€ΠΎΠΌΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π·Π²ΡƒΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, особСнно для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ? И ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ Π½Π°Π΄ I Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ вопросС.

ВсС пСрСчислСнныС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ связаны ΠΈ Ρ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΌΡƒΡŽ зависит ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, появится Π»ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ просвСщСнных Π»ΡŽΠ±ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, ΠΈΠ»ΠΈ акадСмичСскоС искусство Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ нСбольшой Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ эстСтов?

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ