Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

А.Π‘.ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ: краткая биографичСская справка ΠΈ характСристика Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² Π΅Π³ΠΎ пСдагогичСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

БСйчас Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ систСма А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ устарСла, Π½Π΅ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ нашим условиям, ΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅, Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях, с ΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΠΈΠ½Π³Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ воспитанников. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π“. Π’. БСгСнюк, скорСС ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с ΠΈΡ… ΠΎΠΏΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, Ρ‡Ρ‚ΠΎ нСльзя ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎΠ²ΡΠΊΡƒΡŽ колонию… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

А.Π‘.ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ: краткая биографичСская справка ΠΈ характСристика Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² Π΅Π³ΠΎ пСдагогичСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Антон Π‘Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‡ ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ — Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π½Π΅ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π±ΠΈΠΌΠΎΠΉ убСТдСнности ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΉ Π΄ΡƒΡˆΠΈ, блСстящий ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³-ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊ, поднявший Π½Π°ΡƒΠΊΡƒ ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π° Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒ, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, Ρ‚Π°Π»Π°Π½Ρ‚Π»ΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ. Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ сСкрСт Π΅Π³ΠΎ успСхов, ΠΏΠΎ ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌ Π’. Н. ВСрского, Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ знавшСго ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ, — ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ для Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…, для Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π° [13, с.197].

А.Π‘.ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ (1888−1939) родился Π² Π³. Π‘Π΅Π»ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ΅, Π±Ρ‹Π²ΡˆΠ΅ΠΉ Π₯Π°Ρ€ΡŒΠΊΠΎΠ²ΡΠΊΠΎΠΉ Π³ΡƒΠ±Π΅Ρ€Π½ΠΈΠΈ, Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ мастСра малярного Ρ†Π΅Ρ…Π° ΠΆΠ΅Π»Π΅Π·Π½ΠΎΠ΄ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… мастСрских.

По ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΈ ΠšΡ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‡ΡƒΠ³ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ городского ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡ‰Π° ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… курсов ΠΏΡ€ΠΈ Π½Ρ‘ΠΌ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π» Π² ΠΏΠΎΡ. ΠšΡ€ΡŽΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π½Π° ΡΡ‚. Долинская Π½Π° Π£ΠΊΡ€Π°ΠΈΠ½Π΅. ΠžΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠ² ΠŸΠΎΠ»Ρ‚Π°Π²ΡΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ институт (1917), Π·Π°Π²Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π» ΠΆΠ΅Π»Π΅Π·Π½ΠΎ-Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡ‰Π΅ΠΌ Π² ΠšΡ€ΡŽΠΊΠΎΠ²Π΅ ΠΈ Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΡΠΊΠΈΠΌ ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡ‰Π΅ΠΌ Π² ΠŸΠΎΠ»Ρ‚Π°Π²Π΅. Π‘ 1920 Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ» Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ½ΠΈΠ΅ΠΉ для Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π±Π»ΠΈΠ· ΠŸΠΎΠ»Ρ‚Π°Π²Ρ‹, Π² 1926 ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²Π΅Π΄Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΉ Π² ΠšΡƒΡ€ΡΠΆ, ΠΏΠΎΠ΄ Π₯Π°Ρ€ΡŒΠΊΠΎΠ². Π‘ 1927 совмСщал Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π² ΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ½ΠΈΠΈ с ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ дСтской Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠšΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π€. Π­. ДзСрТинского ΠΏΠΎΠ΄ Π₯Π°Ρ€ΡŒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ. Π‘ 1928 Π·Π°Π²Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π» ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΎΠΉ, с 1932 — Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΈΠΊ пСдагогичСской части. Π’ 1935 Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΈΠΊ, Π² 1937 — Π·Π°ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ° ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»Π° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ½ΠΈΠΉ ΠΠšΠ’Π” Π£Π‘Π‘Π . ОсСнью 1936 Π²ΠΎΠ·Π³Π»Π°Π²ΠΈΠ» колонию для Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ… № 5 Π² Π‘Ρ€ΠΎΠ²Π°Ρ€Π°Ρ… ΠΏΠΎΠ΄ КиСвом. Π’ 1937 ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΅Ρ…Π°Π» Π² ΠœΠΎΡΠΊΠ²Ρƒ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ²ΡΡ‚ΠΈΠ» сСбя Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ-пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ [10, с.26].

ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΡ‘Π» слоТный ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ, Π½Π°ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ стрСмлСниСм ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, постоянным пСдагогичСским Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π΅ΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ с ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, Π²Π΅Ρ€ΠΎΠΉ Π² ΡΠ²Π΅Ρ‚Π»ΠΎΠ΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·ΠΎΡ‡Π°Ρ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ. Обладая ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°-Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚аторским Ρ‚Π°Π»Π°Π½Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ всю свою Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ связал с Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ. Π“Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ отСчСствСнного пСдагогичСского наслСдия ΠΈ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ пСдагогичСский ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΈ Π΅ΠΌΡƒ ΡƒΠΆΠ΅ Π² 20-Π΅ Π³Π³. ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ ΠΊ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ систСмы воспитания, которая, ΠΏΠΎ Π΅Π³ΠΎ мысли, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Π»Π° ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ общСства.

Π’ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… творчСских пСдагогичСских поисках ΠΎΠ½ ΡˆΡ‘Π» ΠΊ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ соСдинСния образования с Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ, ΠΊ Π²ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Тизнью ΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ½ΠΈΠΈ, Π² ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΡƒΡŽ, ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΡƒΡŽ самими воспитанниками Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии со ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌΠΈ наклонностями Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ЦСлью воспитания считал Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ гармоничСски Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ личности. Π£Ρ‡ΠΈΠ» ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰Π°ΠΌ, Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½Π°ΠΌ, ΡƒΡ‡ΠΈΠ» ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°Π²Π° ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ Π½Π° Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ отвСтствСнности. Он Π΄ΠΎΠ±ΠΈΠ²Π°Π»ΡΡ дСмократичСских, Π° Π½Π΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, основанных Π½Π° Ρ‚оварищСском ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ±Π΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — Π² ΠΏΠΎΠ»Π΅, Ρƒ ΡΡ‚Π°Π½ΠΊΠ°, Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ (ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³), — считал А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ, — это, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Ρ‡Π»Π΅Π½ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, Π° ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ ΡƒΠΆΠ΅ наставник, ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΉ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰ [6, с.261].

Π―Π΄Ρ€ΠΎ учСния ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ — тСория Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ пСдагогичСского процСсса, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ присущиС объСдинСнию людСй Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Он Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» вопросы строСния ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания Π² Π½Ρ‘ΠΌ, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ; ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡΡΡ‚СтичСского воспитания, формирования ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ дисциплины, создания Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π» Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ с ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π’ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… (основныС ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ…: «ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ поэма», «Π€Π»Π°Π³ΠΈ Π½Π° Π±Π°ΡˆΠ½ΡΡ…», «ΠšΠ½ΠΈΠ³Π° для Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ», «ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса» ΠΈ Π΄Ρ€.) выступал с ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ воспитания, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π°Π½Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠ·ΠΌ.

А.Π‘.ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ считал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ воспитания — самоС Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ условиС ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… совСтского общСства Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ воспитания Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ, ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π» ΠΎΠ½, воспитаниС Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ участника социалистичСского ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ идСям ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠ·ΠΌΠ°. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ достиТСниС этой Ρ†Π΅Π»ΠΈ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ.

Π£Π²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ взгляд Π½Π° Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΅, ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ Π½Π΅ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ являлись основой новаторской пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ. К ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ воспитанникам ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ» с Π³ΠΎΡ€ΡŒΠΊΠΎΠ²ΡΠΊΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π²ΠΎΠΌ «ΠšΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ большС уваТСния ΠΊ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ большС трСбования ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ». К Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π² 20-Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π²Ρƒ ΠΊ Π²ΡΠ΅ΠΏΡ€ΠΎΡ‰Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ, Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π»ΠΈΠ²ΠΎΠΉ любви ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΠ» свой: любовь ΠΈ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с Ρ‚рСбованиями ΠΊ Π½ΠΈΠΌ; дСтям Π½ΡƒΠΆΠ½Π° «Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ любовь», Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ» ΠΎΠ½. БоциалистичСский Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·ΠΌ, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π² ΡΡ‚ΠΈΡ… словах ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ…одящий Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· всю ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ систСму ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ, являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π΅Π΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ². А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ Π²Π΅Ρ€ΠΈΠ» Π² Ρ‚ворчСскиС силы Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π² Π΅Π³ΠΎ возмоТности. Он ΡΡ‚рСмился «ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π΅.

Π‘Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΈΠΊΠΈ «ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΠΆΠ°Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… Π±Ρ‹ Ρ‚ΠΎ Π½ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, заявляя, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ воспитываСт Ρ€Π°Π±Π°». ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ справСдливо Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΠΆΠ°Π» ΠΈΠΌ, говоря, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «Π±Π΅Π·Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитываСт Ρ…ΡƒΠ»ΠΈΠ³Π°Π½Π°», ΠΈ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅, ΡƒΠΌΠ΅Π»ΠΎ ΠΈ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ примСняСмыС наказания, ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, тСлСсных, Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ допустимы.

А.Π‘.ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ боролся с ΠΏΠ΅Π΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ. Он ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… выступил ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² сформулированного ΠΏΠ΅Π΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π° ΠΎ Ρ„аталистичСской обусловлСнности ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π°ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ срСдой. Он Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ любой совСтский Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, ΠΎΠ±ΠΈΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ испорчСнный Π½Π΅Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ условиями своСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ условии создания благоприятной обстановки ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания.

Π’ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ совСтском ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ воспитанников слСдуСт ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅, Π° Π½Π΅ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ΅, Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌ Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ пСрспСктивы. ΠžΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π½Π° Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ составляСт, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ, ваТнСйший Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ социалистичСского ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°, Ρ†Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠΌ устрСмлСнного Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅, ΠΎΠ½ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствуСт ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ стрСмлСниям ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° [2, с.39].

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ концСпция А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ — Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π°, подобная концСпциям Π–.-Π–.Руссо, Π”. Π”ΠΈΠ΄Ρ€ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…, Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½Π°Ρ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ систСма воспитания, которая ΠΈΠΌΠ΅Π»Π° свои ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹, свои Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΊΠΈ. Π’Π°ΠΊ, А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ осущСствил Π³Ρ€Π°Π½Π΄ΠΈΠΎΠ·Π½Ρ‹ΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСский экспСримСнт ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ бСспризорных подростков, Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΠ² этих ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π·Π°ΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π’Ρ€ΠΈ тысячи Π΅Π³ΠΎ воспитанников стали ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ людьми, настоящими Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½Π°ΠΌΠΈ.

Новаторство А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ, ΠΏΠΎ ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌ Π›. И. Π“Ρ€ΠΈΡ†Π΅Π½ΠΊΠΎ, Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Π΅Π³ΠΎ отбрасывании стСрСотипов «ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ» ΠΈ «Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ» Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ. «ΠœΠΎΡ пСдагогичСская Π²Π΅Ρ€Π°: ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° — Π²Π΅Ρ‰ΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго диалСктичСская — Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ установлСно Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских ΠΌΠ΅Ρ€ ΠΈΠ»ΠΈ систСм. ВсякоС догматичСскоС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π½Π΅ ΠΈΡΡ…одящСС ΠΈΠ· ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π² ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹, Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ этапа, всСгда Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ» [1,11−12].

БСйчас Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ систСма А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ устарСла, Π½Π΅ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ нашим условиям, ΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅, Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях, с ΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΠΈΠ½Π³Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ воспитанников. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π“. Π’. БСгСнюк, скорСС ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с ΠΈΡ… ΠΎΠΏΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, Ρ‡Ρ‚ΠΎ нСльзя ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎΠ²ΡΠΊΡƒΡŽ колонию ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½Ρƒ с ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ спСцучрСТдСниями для Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, хотя Π² Π½ΠΈΡ… ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒΡŽ особыС «ΠΌΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎΠ²ΡΠΊΠΈΠ΅» ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ воздСйствия Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π²Ρ‹Ρ€Π²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ· Π΅Π³ΠΎ пСдагогичСской систСмы, Π° Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго — Ρ„Π°Π»ΡŒΡΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ [12, с.285−286].

Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΠΊΠ°ΠΊ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ» сам А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ, Π΅ΠΌΡƒ ΡƒΠ΄Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π² ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΠΉ срок довСсти пСдагогичСски Π·Π°ΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄ΠΎ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния ΠΈ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ с ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. Π’ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅, этот ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π²Π°Π» Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… особых ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΊ Π±Π΅ΡΠΏΡ€ΠΈΠ·ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΌ, Π±Ρ‹Π» ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… прСступников Π½Π΅ Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… тяТСлых Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ².

Π’-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ½ΠΈΡΡ‚Π°ΠΌΠΈ — Π½Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ шаг А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Как извСстно, взяв Π² 1920 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄ своС руководство полонию Π² с. Π’Ρ€ΠΈΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄ ΠŸΠΎΠ»Ρ‚Π°Π²ΠΎΠΉ, ΠΎΠ½, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ спСцучрСТдСния, ΡƒΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π» 16-Π»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΠΉ пСдагогичСский стаТ, ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ 9 Π»Π΅Ρ‚ — Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС. Π’Π°ΠΊ Ρ‡Ρ‚ΠΎ «ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ Π² ΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ½ΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π“ΠΎΡ€ΡŒΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π» Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΡƒΠΆΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° свСрял свою ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ с ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒΡŽ, Π° Π½Π΅ ΡΠΎ схСмой» [11].

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Π½Π° ΠΌΠΎΠΉ взгляд, свСдСниС творчСства ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ ΠΊ «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ для бСспризорных» нСсправСдливо. ΠžΠΏΡ‹Ρ‚ творчСского развития юной личности ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ΅Π½ для Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π² Π½Π°ΡˆΠΈ Π΄Π½ΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ