Заключение.
Семья как объект социально-педагогической деятельности и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности
Для совершенствования педагогического руководства семейным воспитанием можно рекомендовать провести следующие классные часы: Классный час на тему: «Дружная семья гору сдвинет». (Приложение 6,7). Семья формирует у ребенка образ человека как кузнеца своей жизни. Таким образом, выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение. Проведя данное исследование можно сделать выводы о том, что: Открытый… Читать ещё >
Заключение. Семья как объект социально-педагогической деятельности и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проведя данное исследование можно сделать выводы о том, что:
- · В настоящее время в связи с многочисленными кризисами экономики и политики страны проблемы семьи и семейного воспитания приобрели особую актуальность.
- · Несмотря на то, что проблемы семьи долгое время были несколько отодвинуты на второй план, сейчас важность семьи постепенно возрастает: осознается ее роль в развитии подрастающего поколения.
- · Духовное богатство личности, ее взгляды, потребности и интересы, направленность и способности во многом зависят от того, в каких условиях протекает их формирование в детстве и юношеские годы.
- · Так как родители составляют первую общественную среду ребенка, соответственно личности родителей играют существеннейшую роль в его жизни.
- · Развитие интеллекта и творческих способностей, познавательных сил и первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, что является основой социальных качеств личности ребенка, — все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания.
Таким образом, можно сделать вывод, что семья — это первая школа общения ребенка. Семья — это главный фактор развития ребенка как личности. Семья располагает благоприятными условиями для эстетического воспитания детей. С ростом ребенка восприятие прекрасного обогащается при посещении культурных мероприятий, театров, музеев, выставок и т. д. Большую воспитательную силу имеет эстетика быта и внешнего вида самого ребенка и его родителей. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что семейное воспитание играет основополагающую роль в воспитании ребенка. Также стало ясно, что воспитание не происходит само собой. Семейное воспитание ребенка строится на определенных принципах, выработанных поколениями. Каковы же условия успешного семейного воспитания? Успех воспитания в семье может быть обеспечен в том случае, когда созданы благоприятные условия для роста и всестороннего развития ребенка. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности. Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребенка к книге и чтению, к труду. Конечным назначением воспитания является формирование идеалов, формирование личности ребенка закладывается в семье, под воздействием родительской любви во имя его будущего, под воздействием авторитета родителей, семейных традиций. Воспитательный процесс в семье не имеет границ, начала или конца. Семья создает для ребенка ту модель жизни, в которой он будет жить всю свою жизнь, а также в дальнейшем строить свою семью, учить и воспитывать своих детей и внуков. В результате, воспитывая ребенка, создавая для него модель жизни, необходимо помнить о том, что эта модель может стать основой для многих последующих поколений.
Для совершенствования педагогического руководства семейным воспитанием можно рекомендовать провести следующие классные часы:
- · Открытый классный час. Тема: «Семья, как много в этом слове».
- · Классный час на тему: «Дружная семья гору сдвинет». (Приложение 6,7).
Семья формирует у ребенка образ человека как кузнеца своей жизни.
Таким образом, выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение.