Психолого-педагогические умения воспитателя
К организационным умений относятся: Умение управлять поведением и активностью детей, заинтересовывать и привлекать воспитанников к играм, занятий, трудовых поручений, учитывая их желания; быстро и компетентное решать педагогические задачи, выбирая наиболее эффективные средства педагогического воздействия; четко, доступно, лаконично объяснять детям задачи, правила, требования. Определять… Читать ещё >
Психолого-педагогические умения воспитателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Психолого-педагогические умения касаются всей педагогической деятельности воспитателя, обеспечивая выполнение всех трудовых функций.
Это умение:
К аналитическим следует отнести умениянаблюдать, анализировать и оценивать уровень развития, воспитанности и обучености каждого ребенка, конкретные педагогические ситуации, оценивать их и учитывать в организации активного педагогического воздействия, деятельность своих коллег, свою собственную педагогическую деятельность.
Проективные умения включаютУмение проектировать результаты педагогических воздействий и пути их осуществления; развитие личности каждого ребенка и коллектива в целом; выделять и конкретизировать педагогические задачи, определять условия их решения, планировать свою работу, связанную с руководством различными видами деятельности; выбирать наиболее эффективные средства, методы и организационные формы учебно-воспитательной работы Конструктивных умений охватывает уменияОсуществлять дидактическую переработку материала, адаптируя его к уровню развития воспитанников;Распределять обязанности в ходе совместной деятельности, учитывая психологические особенности, уровень развития и имеющиеся умения дошкольников;
К организационным умений относятся: Умение управлять поведением и активностью детей, заинтересовывать и привлекать воспитанников к играм, занятий, трудовых поручений, учитывая их желания; быстро и компетентное решать педагогические задачи, выбирая наиболее эффективные средства педагогического воздействия; четко, доступно, лаконично объяснять детям задачи, правила, требования.
Коммуникативные уменияучитывать при общении возрастные особенности детей. учитывать индивидуальные особенности, правильно понимать невербальные сигналы собеседника и самому уместно пользоваться ими; устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми, их родителями и коллегами; Умения, необходимые для осуществления контроля за ходом учебно-воспитательного процесса и его регулирование, Видеть сразу всех детей. Определять по внешним признакам и поступками воспитанников изменения их психологического настроения, понимать и объяснять поведение детей в конкретных жизненных ситуациях;
Определять эффективность применяемых приемов, методов, средств учебно-воспитательной работы; Соотносить свой опыт с педагогической теорией. умения, необходимые для осуществления контроля за ходом учебно-воспитательного процесса и его регулирования; умение оценивать полученные результаты и определять новые педагогические задачи.