Введение.
Структура образовательных учреждений в зарубежных странах.
Великобритания
Согласно требованиям законодательства дети в Англии должны посещать школу с 5 до 16 лет включительно, но при этом многие начинают обучение раньше (в возрасте 3 лет) и продолжают обучаться до 18 лет (до момента поступления в колледж или университет). Девять из десяти детей в Великобритании обучаются в школах, принадлежащих к государственной системе образования (эти учебные заведения финансируются… Читать ещё >
Введение. Структура образовательных учреждений в зарубежных странах. Великобритания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В данном реферате будет рассмотрена структура образовательных учреждений в Великобритании, для дальнейшего удобного сравнения её с российской структурой.
Задачи:
- 1. Рассмотреть нормативные документы
- 2. Изучить все этапы образования в Великобритании:
- § дошкольное образование
- § начальное образование
- § среднее образование
- § высшее образование
- § плату за обучение.
Работа состоит из введения, основной части, вывода, заключения и списка литературы.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В АНГЛИИ
В последние десятилетия образование в Великобритании стало одним из наиболее приоритетных направлений в государственной политике вне зависимости от того, какие политические силы находятся у власти. Принятие решений, определяющих перспективу развития отрасли, осуществляется на самом высоком уровне в иерархической структуре управления — парламентом, правительством.
Первым актом общенационального значения считают Закон об образовании 1944 г., который, хотя и был в основном, посвящен школьному Образованию, в значительной мере упорядочил систему образования в целом и определил органы ее управления. Затем принятые акты пересматривались и дополнялись. Но к 60-м годам возникла необходимость пересмотра и повышения качества образования, она имеет тенденцию существовать и в современной Англии. Так, Национальная комиссия по образованию Великобритании опубликовала в 1993 г. доклад с красноречивым названием «Учимся преуспевать. Радикальный взгляд на образование сегодня и стратегия на будущее». Рекомендации, как добиться положительных перемен, сформулированы в виде нескольких целей: Сокращение объема обязательного образования, совершенствование системы повышения квалификации преподавателей, сосредоточение управления образованием и подготовки кадров преподавателей в руках одного органа, увеличение инвестиций в образование, расширение участия общественности в деятельности школы. образование великобритания школа Центральным органам управления образования в Англии являются: Департамент образования и науки.
Департамент образования и науки принимает непосредственное участие в выработке общей стратегии развития всех видов и уровней образования, оказывает посредством финансовых операций влияние на большинство учебных заведений, включая и университеты.
Следует отметить, что департаменты образования не контролируют деятельность отдельных учебных заведений. Такой контроль возложен на Королевскую инспекцию и местные органы образования. Королевская инспекция осуществляет общий надзор, который распространяется на все виды образования, кроме университетского, хотя в последнее время правительственные круги все чаще выступают с предложением о работе инспекторов и в университетах.
Непосредственный контроль за деятельностью учебных заведений систем школьного и дальнейшего образования осуществляется местными органами образования.
Характерной особенностью системы образования в Англии является преобладание государственного сектора. Процесс «огосударствления» системы образования начался значительно позже, чем в других странах Западной Европы.
В последние десятилетия влияние государства на развитие образования еще более возросло, что связано с необходимостью его финансирования. В настоящее время государство оплачивает 80% текущих и 90% капитальных расходов университетов.
Системой образования руководит Министерство образования, которое вырабатывает общенациональные стандарты, рекомендации, инспектирует учебные заведения, субсидирует до 60% школьного бюджета. Каждая школа сама определяет свой учебный план, руководствуясь рекомендациями Министерства. Значительные права имеют муниципалитеты. Они финансируют остальные 40% общественных затрат на школы. Министерские субсидии распределяются в зависимости от того, руководствуется ли учебное заведение рекомендациями центра, а также от успешности работы заведения.
Согласно требованиям законодательства дети в Англии должны посещать школу с 5 до 16 лет включительно, но при этом многие начинают обучение раньше (в возрасте 3 лет) и продолжают обучаться до 18 лет (до момента поступления в колледж или университет). Девять из десяти детей в Великобритании обучаются в школах, принадлежащих к государственной системе образования (эти учебные заведения финансируются правительством). Остальные дети обучаются в частных школах (которые еще называют «независимыми» школами), при этом наиболее эксклюзивные частные школы, такие как Итон или Хэрроу, именуются «публичными школами», но их не следует путать с государственными школами, так как образование в таких публичных школах, разумеется, не является бесплатным. Школы подразделяются по возрасту учеников и называются немного по-разному в государственной и частной (независимой) системе образования. Тем не менее, в целом система образования в Великобритании состоит из:
- · дошкольных учреждений (где обучаются дети в возрасте 3−4 лет);
- · начальных школ (возраст учеников составляет от 4 до 11 лет);
- · средних школ (ученики в возрасте 11−18 лет) и
- · высших учебных заведений и колледжей (18+).
Типы школ.
- · Классификация школ по возрасту обучающихся:
- o Школы полного цикла — где обучаются дети всех возрастов от 3 до 18 лет.
- o Учреждения дошкольного образования — их также называют яслями и детскими садами, для детей от 2 до 7 лет. Здесь учат читать, писать, считать, развивают через игры. Обычно такие школы организуются совместно со школами для младших школьников — возраст учеников от 2 лет 9 месяцев до 4 лет.
- o Учреждения для младших школьников
Junior Schools — для детей от 7 до 13 лет. Здесь дети проходят специальный начальный общий цикл обучения по различным предметам, который заканчивается сдачей экзамена Common Entrance Examination. Успешная сдача такого экзамена — это обязательное условие поступления в старшую школу.
Primary schools — возраст учеников от 4 до 11 лет. Экзамены проводятся в 2 этапа, на втором и шестом годах обучения. Результаты второго экзамена важны для поступления в Secondary Schooll.
o Учреждения для старших школьников
Senior Schools — для подростков от 13 до 18 лет. Здесь дети проходят сначала двухгодичное обучение для сдачи экзаменов GCSE, за которым следует ещё одна двухгодичная программа: A-Level либо International Baccalaureate.
Secondary school — образование для детей в возрасте от 11 лет.
Grammar school — образование для детей в возрасте от 11 лет по углублённой программе. В этих же школах можно получить подготовку к университету (Sixth Form).
Public schools — общеобразовательные школы, независимые учебные заведения, главной целью которых является подготовка по какой-либо специальности, а также подготовка к поступлению в высшие учебные заведения.
o Школы по подготовке к университетам
Sixth Form — для старших подростков 16−18 лет.
College.
По уровню подготовки учащихся различают три типа колледжей:
- · соответствующие уровню высшей школы (входят в состав университетов или автономные вузы);
- · занимающие промежуточное положение между средними и высшими учебными заведениями;
- · соответствующие старшим классам средней школы.
- · Классификация школ по половой принадлежности обучающихся:
Смешанные школы — где совместно обучаются и мальчики, и девочки. Есть много сторонников совместного обучения, аргументирующих свою позицию следующими утверждениями:
- § Дети с ранних лет учатся общаться и сотрудничать с представителями противоположного пола.
- § Представители противоположного пола стимулируют амбициозность и повышают мотивацию к саморазвитию.
Школы для девочек — где обучаются только девочки. Аргументы в пользу отдельного обучения девочек следующие:
- § Девочки развиваются физически и эмоционально несколько быстрее мальчиков, и в них им не приходится подстраиваться под «отстающих» одноклассников.
- § Девочки, как правило, отличаются большей самоорганизованностью и лучшей дисциплиной, коллективы девочек оказываются лучше организованными и сфокусированными на учёбе.
- § «Амурные дела» не отвлекают от учёбы.
- § Девочки растут самостоятельными и не ожидают, что за них кто-то сделает «неженскую работу».
- § Соревновательная среда мало привлекает, а иногда и угнетает девочек, которые гораздо более ценят поддержку и командную работу.
Школы для мальчиков — где обучаются только мальчики. Аргументов в пользу отдельного обучения мальчиков также существует немало:
- § Мальчики от природы являются более подвижными и активными, и им для нормального развития необходимо много движения, спорта и подвижных игр.
- § У мальчиков несколько иные критерии успешности, чем у девочек (не послушание, а лидерство, не «сглаживание острых углов», а дерзость и т. д.).
- § Соревновательная среда необходима мальчикам для самовыражения и активного развития.
- § Мальчики с детства приучаются легко справляться с «немужской работой» и становятся самодостаточными и самостоятельными.