Целостность педагогического процесса
Дифференцированный подход — воспитанник предполагает реализацию педагогом воспитательных задач, применительно к возрасту, полу, уровню обученности и воспитанности учащихся. При дифференцированном подходе учащихся группируют на основе сходства в интеллекте, поведении, уровне ведущих качеств. Педагог-воспитатель изучает научно методические основы личностно-ориентированного воспитания, проводит… Читать ещё >
Целостность педагогического процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Взаимосвязь принципов обучения и воспитания.
Принципы воспитания обучения тесно взаимосвязаны между собой, функционируют как целостная система. Они проявляются одновременно в любом элементе педагогического процесса, хотя в различной степени. Только совокупное действие всех принципов обеспечивает успешное определение задач, отбор содержания, выбор форм, методов, средств деятельности педагога и периодически целесообразную деятельность воспитанников. При изолировании о положенном рассмотрении действия принципов педагогического процесса, не раскрываются его диалектика, взаимодействие и борьба противоположных сил и тенденции в нем.
Принцип — научность всегда выступает в единстве с требованиями доступности и посильности.
Принцип требования управляющей роли педагога. Принцип прочности к действенности результатов в сою очередь предлагает обеспечение сознательности.
Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания.
Дифференциация — это такой подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого человека (ученика) или отдельных групп детей. Дифференциация осуществляется через изменения содержания, регулирования трудности и длительности выполнения отдельных заданий, средств методической поддержки детей в соответствии с их возможностями и подготовленностью к обучению. Осуществляя дифференцированное обучение, педагог имеет: четкое представление о том, с какой целью, на каких занятиях и как конкретно он будет использовать его:
- 1. изучать и знать общую готовность детей к учебной деятельности, восприятию конкретного учебного материала;
- 2. предвидеть затруднение, которые могут возникнуть у детей при усвоении нового материала и выполнение дифференцированных заданий;
- 3. использовать в системе знаний индивидуальные и групповые задания;
- 4. постоянно анализировать эффективность и индивидуальность дифференцированного обучения;
- 5. иметь четкое представление о том как будет продолжена работа на следующих занятиях;
- 6. использовать дифференцированное обучение не эпизодическим, а в системе: практиковать его на всем протяжении обучения. Если дифференцированное обучение относится к отдельному ребенку, то оно становится индивидуальным.
Индивидуальное обучение — это когда педагог обучает каждого ребенка отдельно, ориентируясь на индивидуальный темп, усвоение учебного материала и его способности. Преимущество такого обучения в том, что педагог — воспитатель имеет непосредственный контакт с ребенком и всегда может использовать ошибки и отметить успехи. В современных условиях активизируется развитие педагогики самых различных направлений: гуманистической; социальной; диагностической; коррекционной; экспериментальной; антропософской; христианской; педагогики мира; коллективно творческого воспитания; сотрудничество; непосилия.
Дифференцированный подход — воспитанник предполагает реализацию педагогом воспитательных задач, применительно к возрасту, полу, уровню обученности и воспитанности учащихся. При дифференцированном подходе учащихся группируют на основе сходства в интеллекте, поведении, уровне ведущих качеств.
Индивидуальный подход — определяется своеобразием каждой конкретной личности: сочетанием интегративных качеств: задатками; дарованиями; способностями; сильными сторонами характера; типом темперамента; самоуправлением; поведением и деятельностью, отношением к себе. Индивидуальная работа с детьми включает в себя несколько этапов:
- 1. педагог-воспитатель изучает научно методические основы личностно-ориентированного воспитания, проводит диагностирование личности ребенка, устанавливает дружеские контакты с детьми, организует совместную коллективную деятельность;
- 2. воспитатель продолжает изучать учащихся в ходе разнообразной деятельности. Опыт показывает, что педагоги-воспитатели, изучая детей, используют совокупности самых разных методов: наблюдение, беседа, анкетирование, интервьюирование, тестирование, социометрия, метод экспертных оценок, анализ документации, эксперимент.