Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Основы совершенствования физических качеств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные компоненты методов воспитания выносливости Выносливость развивается лишь в тех случаях, когда в процессе занятий преодолевается утомление определенной степени. При этом организм адаптируется к функциональным сдвигам, что внешне выражается в улучшении выносливости. Величина и направленность приспособительных изменений соответствуют степени и характеру реакций, вызванных нагрузками. При… Читать ещё >

Основы совершенствования физических качеств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сила Общая задача в процессе многолетнего воспитания силы как физического качества человека заключается в том, чтобы всесторонне развить ее и обеспечить возможность высоких проявлений в разнообразных видах двигательной деятельности (спортивной, трудовой и т. д.). Частными задачами будут:

  • · приобретение и совершенствование способности осуществлять основные виды усилий — статические и динамические, собственно силовые и скоростно-силовые, преодолевающие и уступающие:
  • · гармоническое укрепление в силовом отношении всех мышечных групп двигательного аппарата;
  • · развитие способности рационально пользоваться силой в разнообразных условиях.

Наряду с этим в зависимости от конкретных условий той либо иной деятельности решаются специфические задачи по специализированному воспитанию силы.

Средствами воспитания силы являются упражнения с повышенным сопротивлением — силовые упражнения. В зависимости от природы сопротивления силовые упражнения делятся на 2 группы:

Упражнения с внешним сопротивлением. В качестве внешнего сопротивления обычно используют:

  • а) вес предметов;
  • б) противодействие партнера;
  • в) сопротивление упругих предметов;
  • г) сопротивление внешней среды (бег по глубокому снегу, например).

Упражнения, отягощенные весом собственного тела. Применяются также упражнения, в которых отягощение весом собственного тела дополняется весом внешних предметов.

Методика воспитания скоростных способностей В качестве средств воспитания быстроты движений используют упражнения, которые можно выполнить с максимальной скоростью (скоростные упражнения). Они должны удовлетворять трем требованиям:

  • · техника должна быть такой, чтобы их можно было выполнять на предельных скоростях;
  • · они должны быть настолько хорошо освоены занимающимися, чтобы во время движения, основные волевые усилия были направлены не на способ, а на скорость выполнения;
  • · их продолжительность должна быть такой, чтобы к концу выполнения скорость не снижалась вследствие утомления. Скоростные упражнения относятся к работе максимальной мощности, продолжительность которой не превышает даже у квалифицированных спортсменов 20−22 сек.

Основные направления в воспитании ловкости Воспитание ловкости складывается, во-первых, из воспитания способности осваивать координационно сложные двигательные действия, во-вторых, из воспитания способности перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Существенное значение при этом имеет избирательное совершенствование способности точно воспринимать свои движения в пространстве и времени, поддерживать равновесие, рационально чередовать напряжение и расслабление, а также других частных по отношению к ловкости способностей.

Основным путем в воспитании ловкости является овладение новыми разнообразными двигательными навыками и умениями. Это приводит к увеличению запаса двигательных навыков и положительно сказывается на функциональных возможностях двигательного анализатора.

Основные компоненты методов воспитания выносливости Выносливость развивается лишь в тех случаях, когда в процессе занятий преодолевается утомление определенной степени. При этом организм адаптируется к функциональным сдвигам, что внешне выражается в улучшении выносливости. Величина и направленность приспособительных изменений соответствуют степени и характеру реакций, вызванных нагрузками. При воспитании выносливости с помощью циклических и ряда других упражнений нагрузка относительно полно определяется следующими пятью факторами:

  • · абсолютная интенсивность упражнения (скорость передвижения и т. д.);
  • · продолжительность упражнения;
  • · продолжительность интервалов отдыха;
  • · характер отдыха (активный либо пассивный и формы активного отдыха):
  • · число повторений упражнения.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой