Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Знаете ли вы своего ребенка?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведя такое анкетирование спустя хотя бы один год, родители могут наглядно увидеть, как развивается их ребенок, что прибавилось в его характеристике и что еще нужно сделать для его всестороннего развития. Классный руководитель, к которому обратится за помощью родитель, узнает из заполненной анкеты много того, что в школьных условиях он мог и не увидеть. Данная анкета не только позволяет… Читать ещё >

Знаете ли вы своего ребенка? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • (примерная программа наблюдения за ребенком в семье и составление на него психолого-педагогической характеристики)[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11]
  • 12. Имеет ли стремление к самостоятельности?
  • 13. Проявляет ли потребительское отношение к родителям, учителям?
  • 14. Кого уважает и за что?
  • 15. Замечается ли невыдержанность? В чем именно?
  • 16. Замечается ли раздражительность? Как проявляется?
  • 17. Упрямство. В чем выражается?

II. Гигиена:

  • 1. Аккуратность (примеры).
  • 2. Как поднимается с постели?
  • 3. Умывание (его способ и отношение к нему).
  • 4. Когда ложится спать?
  • 5. Отношение к одежде, обуви и ко всем вещам вообще.
  • 6. Еда. Что любит и не любит? Когда ест и сколько раз в день?

III. Игра:

  • 1. Играет ли дома?
  • 2. Играет один (одна) или с сестрами, братьями, с товарищами?
  • 3. Какие игры, игрушки имеет? Есть ли место для игр, уголок?
  • 4. Какие игры и развлечения больше всего любит?

IV. Физический труд:

  • 1. Несет ли какие-либо обязанности дома? Какие?
  • 2. Понимает ли необходимость труда?
  • 3. Какой труд больше любит? Чем это объясняется?
  • 4. Чем занимается, когда бывает дома?
  • 5. Какую профессию хочет выбрать в будущем?

V. Социальная жизнь:

  • 1. Как относится к товарищам?
  • 2. Как относится к соседям, знакомым родителей?
  • 3. Много ли времени проводит вне дома. Где бывает, что делает?
  • 4. Много ли времени проводит дома? Что обычно делает?
  • 5. В каких общественных организациях участвует (активно, не активно, по принуждению)?

VI. Умственная и эстетическая жизнь:

  • 1. Любит ли читать книги? Сколько времени тратит на это занятие в день?
  • 2. Чем увлекается ребенок, что его особенно интересует? Любознателен ли? Примеры.
  • 3. Как относится к школе? В чем проявляется это отношение?
  • 4. Как реагирует на наказание и поощрения? Укажите конкретно какие и как они на него действуют.
  • 5. Кто в семье пользуется авторитетом у ребенка? В чем это проявляется?
  • 6. Хорошая ли память у ребенка? Какой вид памяти больше развит (двигательная, эмоциональная, логическая, произвольная, непроизвольная)?
  • 7. Любит ли петь, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку?
  • 8. Охотно ли выполняет уроки и по каким предметам?
  • 9. Любит ли пересказывать виденное и услышанное? Что именно?

Данная анкета не только позволяет родителям узнать степень знания ими своего ребенка. Она решает еще три важные педагогические задачи.

  • 1. Узнав с помощью анкеты пробелы в своем знании ребенка, родители обратятся за помощью к классному руководителю, что будет способствовать укреплению контактов со школой и педагогами. Таково первое преимущество анкетирования.
  • 2. Классный руководитель, к которому обратится за помощью родитель, узнает из заполненной анкеты много того, что в школьных условиях он мог и не увидеть.

Проведя такое анкетирование спустя хотя бы один год, родители могут наглядно увидеть, как развивается их ребенок, что прибавилось в его характеристике и что еще нужно сделать для его всестороннего развития.

Поддерживаем родителей Многие школы составляют памятки родителям и просят их придерживаться общих установленных требований воспитания детей в семье и школе. Приведем образец, на который можно опираться при разработке такого обращения к родителям в вашей школе.

  • [1] Психологические данные: 1. Подвижен ребенок или нет (инертен)?
  • [2] Настойчив или пассивен во взаимоотношениях с окружающими?
  • [3] Как развита воля. В чем она проявляется?
  • [4] Разговорчив или замкнут?
  • [5] Ленив или нет? В чем это проявляется?
  • [6] Какова память?
  • [7] Как реагирует на обиды?
  • [8] Проявляется ли озлобленность?
  • [9] Замечается ли двуличие или лицемерие? В чем именно?
  • [10] Капризен ли? В каких случаях?
  • [11] Драчливость. Чем вызывается?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой