Введение.
Обучение аудированию на начальном этапе
Актуальность данной проблемы состоит в том, что при коммуникативно-ориентированном подходе к обучению английскому языку младших школьников роль восприятия иностранной речи на слух значительно возрастает, поскольку без него невозможно речевое общение. Аудирование входит в состав устной коммуникативной деятельности и используется в любом устном общении. Недооценка аудирования может крайне… Читать ещё >
Введение. Обучение аудированию на начальном этапе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тема аудирования является одной из самых актуальных тем в методике обучения английскому языку, так как без аудирования невозможно речевое общение. Основной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие способности школьника к общению на иностранном языке. [4].
Целью обучения иностранному языку в начальной школе является «развитие у детей способности к общению на новом для них языке на элементарном уровне и формирование основных черт вторичной языковой личности, способной к межкультурному общению». [10] А, как известно, общение — это не только говорение на иностранном языке, но и восприятие и понимание речи собеседника на слух, то есть аудирование.
Достаточное овладение аудированием как видом речевой деятельности не только делает возможным, но и стимулирует процесс говорения. Важен и тот момент, что небольшое недопонимание сказанного собеседником может нарушить весь процесс общения, следовательно, аудирование приобретает ещё большее значение, чем говорение.
Тема нашего исследования: «Обучение аудированию на начальном этапе» иностранный обучение аудирование интенсификация.
Актуальность данной проблемы состоит в том, что при коммуникативно-ориентированном подходе к обучению английскому языку младших школьников роль восприятия иностранной речи на слух значительно возрастает, поскольку без него невозможно речевое общение. Аудирование входит в состав устной коммуникативной деятельности и используется в любом устном общении. Недооценка аудирования может крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке школьников. Обучение данному виду речевой деятельности в методике недостаточно изучено, да и термин «аудирование» используется в методической литературе сравнительно недавно. Он противопоставлен термину «слушание». Если «слушание» обозначает акустическое восприятие звукоряда, то понятие аудирование включает процесс восприятия и понимания звучащей речи, а это — основное условие акта коммуникации.
Вопросы обучения аудированию являются наименее разработанным разделом методики обучения иностранному языку. По-прежнему для учащихся представляет трудность восприятие иностранной речи на слух, несмотря на то, что большинство слов, которые они слышат, им знакомо из чтения. Общеизвестно, что на начальном этапе изучения иностранного языка закладываются основы речевых навыков и умений, именно на этом этапе важно предоставить учащимся возможность слушать правильную речь, учить воспринимать сообщение, чтобы суметь адекватно на него отреагировать. Потому использование аудирования становится наиболее значимым и эффективным и как цель, и как средство обучения иностранному языку.
Объект исследования: процесс обучения школьников английскому языку.
Предмет исследования: обучение аудированию младших школьников.
Мы выдвигаем гипотезу о том, что использование на уроках аудирования как средства обучения английскому языку младших школьников будет способствовать формированию и развитию у них навыков общения на английском языке.
При работе над данной темой мы ставили следующие цели: рассмотреть теоретические основы технологии обучения аудированию на начальном этапе изучения английского языка и экспериментально доказать выдвинутую гипотезу.
Задачи исследования:
- 1) Изучить начальный этап обучения иностранным языкам;
- 2) Рассмотреть умение аудировать с другими речевыми умениями;
- 3) Рассмотреть метод обучения аудированию Н. В. Елухиной «Снежный ком» или интенсификация обучения аудированию на начальном этапе;
- 4) Разработать систему упражнений для обучения аудированию;
Методы исследования: анализ психолого-педагогической учебной литературы, изучение и анализ педагогического опыта, наблюдение, обобщение, аналогия, беседа.
Структура курсовой работы: содержание, введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.