Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Обучение чтению как виду иноязычной речевой деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учащиеся записывают ключевое слово заголовка (или весь заголовок) и составляют ассоциограмму (схему), заполняя её ассоциациями, возникающими у них ещё до прочтения текста; Учащимся предлагается воспользоваться своими знаниями по теме, которой посвящается текст, и спросить себя: «Что я знаю по этой теме? Что я видел, слышал, читал об этом?»; Учащиеся читают заголовок текста, рассматривают… Читать ещё >

Обучение чтению как виду иноязычной речевой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обучение собственно чтению, то есть чтению как виду речевой деятельности начинается на продвинутом этапе. Детям надо показать, что чтение — это общение не непосредственное, а через текст, созданный автором. Важно научить их процессу чтения, показать, что в тексте есть много того, что помогает понять текст и замысел автора. Учащиеся должны понять смысловую роль этих средств в тексте. Следует обратить внимание учащихся на 2 важных правила:

  • 1. Читать не значит переводить!
  • 2. Чтобы понять текст, не обязательно знать каждое слово!

Для понимания текстов необходимо научить учащихся поиску опор в своём опыте и в тексте.

Работа над текстом до чтения (предтекстовый этап)

Цель этапа — создание мотива чтения и развитие умения прогнозировать, то есть предполагать, предвосхищать содержание текста, используя заголовок, подзаголовки, иллюстрации к тексту и т. п. Это стадия вызова, т.к. этот этап ориентирован на выявление и активизацию личного опыта учащихся, их знаний, умений на присущем им уровне.

Задания этапа:

  • — учащиеся читают заголовок текста, рассматривают иллюстрации к нему (если есть) и высказывают свои предположения о теме и содержании текста;
  • — учащимся предлагается воспользоваться своими знаниями по теме, которой посвящается текст, и спросить себя: «Что я знаю по этой теме? Что я видел, слышал, читал об этом?» ;
  • — учащиеся записывают ключевое слово заголовка (или весь заголовок) и составляют ассоциограмму (схему), заполняя её ассоциациями, возникающими у них ещё до прочтения текста;
  • — учитель предлагается учащимся разбиться на пары, обсудить составленные ассоциации, уточнить свои предположения о теме и содержании текста и о том, как будет развиваться сюжет текста.

После этого учитель ставит задачу прочитать текст, проверить свои предположения и «провести» диалог с автором текста.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой