Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Общая и специальная подготовка к обучению

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подготовка детей к школе осуществляется одновременно двумя институтами воспитания: ДОУ и семьей. Только совместными усилиями можно получить желаемый результат. В содержание понятие общая подготовка (и готовность) входит психологическая, интеллектуальная, нравственно-волевая, физическая подготовка. В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели… Читать ещё >

Общая и специальная подготовка к обучению (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из задач дошкольного образовательного учреждения является подготовка детей к школе. Переход ребёнка в школу — качественно новый этап в его развитии. Результатом подготовки является готовность к школе. Эти два термина связаны между собой причинно-следственными отношениями: готовность к школе непосредственно зависит от качества подготовки.

Общая подготовка (готовность).

В содержание понятие общая подготовка (и готовность) входит психологическая, интеллектуальная, нравственно-волевая, физическая подготовка.

  • 1. Физическая готовность: общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6−7-летнего возраста в стране. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья. Физическая готовность к школе предполагает общее крепкое здоровье, низкую утомляемость, высокую работоспособность, выносливость. Ослабленные дети будут часто болеть, быстро утомляться, их работоспособность будет падать, что не может не отразиться на результатах обучения в школе. Поэтому с самого раннего возраста педагоги и родители должны заботиться о здоровье детей.
  • 2. Интеллектуальная готовность: в содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов; их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.
  • 3. Социально-психологическая, нравственно-волевая готовность к школе: сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения. В группе нравственных качеств, необходимых для учения включают самостоятельность, ответственность, умение доводить дело до конца, преодолевать трудности, дисциплинированность, усидчивость, наличие интереса к знаниям. Так же готовность к новому образу жизни предполагает умение устанавливать положительные отношения со сверстниками, знание норм поведения и взаимоотношений, умение общаться с детьми и взрослыми. Новый образ жизни потребует таких личностных качеств как честность, инициативность, оптимизм и др.
  • 4. Психологическая готовность к школе предполагает сформированность мотива учения.

Специальная подготовка к школе:

Успешно овладеть программой первого класса могут только те дети, которые уже располагают начальными знаниями по школьной программе. Однако нашей задачей как педагогов является не количественное накопление знаний детей, а формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Мы можем научить ребенка считать до 100, но это еще не гарантирует его успешность в изучении математики. Важна в первую очередь осознанность знаний и умений, понимание причинно-следственных связей, способность выделять и удерживать учебную задачу.

В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:

  • 1) нормальное физическое развитие и координация движений;
  • 2) желание учиться;
  • 3) управление своим поведением;
  • 4) владение приемами умственной деятельности;
  • 5) проявление самостоятельности;
  • 6) отношение к товарищам и взрослым;
  • 7) отношение к труду;
  • 8) умение ориентироваться в пространстве и тетради.

Итак, на основании всего вышесказанного мы можем утверждать, что подготовка детей к школе должна быть разносторонней и начинаться задолго до поступления детей в школу.

Подготовка детей к школе осуществляется одновременно двумя институтами воспитания: ДОУ и семьей. Только совместными усилиями можно получить желаемый результат.

В осуществлении преемственности важно обратить внимание на выполнение педагогом возложенных на него функций (оздоровительных, организаторских, воспитательных и т. д.), на знание педагогики, психологии, методик воспитания, его эрудированность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой