Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ВСорСтичСскиС основы развития ΠΈ формирования личности школьника ΠΏΠΎΠ΄ воздСйствиСм ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ВоспитаниС — это творчСский Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс взаимодСйствия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условий, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ освоСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… цСнностСй общСства ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ слСдствиС, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, самоактуализация личности. Π›. И. МалСнков ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ воспитаниС Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΌ смыслС. Π’ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ смыслС — это ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… воздСйствий всСх… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСорСтичСскиС основы развития ΠΈ формирования личности школьника ΠΏΠΎΠ΄ воздСйствиСм ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитания, классификация срСдств ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания

ВоспитаниС — это творчСский Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс взаимодСйствия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условий, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ освоСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… цСнностСй общСства ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ слСдствиС, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, самоактуализация личности. [11. с. 16.]. Π›. И. МалСнков ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ воспитаниС Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΌ смыслС. Π’ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ смыслС — это ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… воздСйствий всСх общСствСнных институтов, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Ρƒ ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, нравствСнных Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ. Π’ ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΌ смыслС, воспитаниС — это ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² воспитания, направлСнная Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ воспитания. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ сСмьи, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, школьного ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° являСтся созданиС ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условий воспитания. [11. c.19]. Π‘. Π’. Π›ΠΈΡ…Π°Ρ‡Π΅Π² опрСдСляСт «Π’оспитаниС ΠΊΠ°ΠΊ общСствСнноС явлСниС — слоТный ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-историчСский процСсс вхоТдСния, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ общСства; Π² Π±Ρ‹Ρ‚, общСствСнно-ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, творчСство, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; становлСниС ΠΈΡ… Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΌΠΈ личностями ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ями, ваТнСйшим элСмСнтом ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сил общСства, созидатСлями собствСнного ΡΡ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡ. Оно обСспСчиваСт общСствСнный прогрСсс ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΅ΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ» [9. с. 7.]. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ нСзависимо ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ своСго развития люди постоянно находятся Π²ΠΎ Π²Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… воздСйствий ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ сами. Π’ ΠΆΠΈΡ‚Сйско-ΠΎΠ±Ρ‹Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·ΠΌΡ‹ΡˆΠ»ΡΡ‚ΡŒ лишь Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° случаСтся Π±Π΅Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚воряСт Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π»ΡƒΡ‡ΡˆΡƒΡŽ сторону. Π­Ρ‚ΠΎ происходит ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ воспитаниС — процСсс слоТный, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ свою спСцифику ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ особСнности. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎ связаны, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ процСссы Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅. Π•Ρ‰Π΅ ΠŸΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠ½ писал: «…самым Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π΅ΠΌ Π½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰Π΅Π΅ воспитаниС». Π’ Π½Π°ΡˆΠ΅ врСмя воспитаниС остаСтся основной ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ явлСния обновляСтся ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ развития пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. Но Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ случаС Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° воспитания рассматриваСтся Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ воздСйствиС. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитания трактуСтся с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ зрСния. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Н. Π’. Бордовский ΠΈ А. А. Π Π΅Π°Π½Π° ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитания Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ взаимодСйствии, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎ стрСмится ΠΏΠΎΠ²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ. Π’ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ воспитаниС являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈΠ»ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ людСй. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, направлСнная Π½Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ психичСского состояния, мировоззрСния ΠΈ ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ, знания ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, личности ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ воспитуСмого. Бвою спСцифику воспитаниС ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ воспитатСля ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΡƒ. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Сдинство ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ, гСнСтичСской, психологичСской ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сути воспитуСмого, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΅Π³ΠΎ возраст ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. [3. с. 19.]. Π›. И. МалСнков считаСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитания это общСствСнноС явлСниС, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π΅ своим Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ. А Π΅Π³ΠΎ спСцифика, состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ воспитаниС прСдставляСт собой процСсс развития этих ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π’ ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ это Π½Π΅ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ приводят ΠΊ ΡΡΠ½ΠΎΠΌΡƒ видСнию Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ закономСрности, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ воспитания ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ ΠΈΡ… ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, организуя процСсс пСдагогичСского воздСйствия Π½Π° ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся. Π­Ρ‚ΠΈ закономСрности Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ выводят Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ воспитаниС Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ Π΄Π΅Π»Π΅, — процСссом Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΎ ΠΈΠΌΡ поставлСнной Ρ†Π΅Π»ΠΈ. [11. с. 99.]. Π’ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΌΡ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ опрСдСлСния понятия воспитаниС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π‘. Π’. Π›ΠΈΡ…Π°Ρ‡Π΅Π². Π’Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ это ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитания Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСй Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

Π¦Π΅Π»ΠΈ воспитания Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΠΌΠ΅Π»Ρ‹ΠΌ использованиСм ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ воспитания ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Ρ‚Π΅Ρ… ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ взаимодСйствиС воспитатСля ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Π­Ρ‚ΠΎ взаимодСйствиС строится ΠΏΠΎΠ΄ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ учитСля, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ выступаСт Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ пСдагогичСски цСлСсообразной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся. Π’. А. БластСнин ΠΏΠΎΠ΄ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ воспитания ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚, способы ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. 17. с. 403.]. Π•ΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ содСрТаниС ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΡƒ воспитания; Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, нСпосрСдствСнно ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΌΠΈ школьниками; Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ…-Ρ‚ΠΎ спСцифичСских условиях. Но Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ воспитания Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ образования. ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сфСры ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Π²Π΅ΡΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс. Π’. А. БластСнин Π΄Π°Ρ‘Ρ‚ свою ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ воспитания: 1. ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ формирования сознания личности (рассказ, бСсСда, лСкция, диспут, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°); 2. ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ„ормирования ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° общСствСнного повСдСния личности (ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ создания Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ситуаций, пСдагогичСскоС Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, инструктаТ, ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ); 3. ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ стимулирования ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ личности (сорСвнованиС, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈΠ³Ρ€Π°, дискуссия, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воздСйствиС, ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π΄Ρ€.); 4. ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ контроля, самоконтроля ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ. [17. с. 405.]. Π­Ρ‚Π° классификация ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅, сущСствСнноС ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎΠ΅, тСорСтичСскоС ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскоС ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ самым способствуСт цСлСсообразному ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивному ΠΈΡ… ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ, присущиС ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ. Π’ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ И. Π‘. ΠœΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Π½ΠΊΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Π½Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания, ΠΊΠ°ΠΊ: ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎ-ситуативныС, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ приучСния ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ, стимулирования, тормоТСния, руководства, самовоспитания. [15. с.274]. Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠΉ являСтся классификация ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ направлСнности — ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ характСристики, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Сдинство Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ, ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сторон ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания, прСдлоТСнная Π“. И. Π©ΡƒΠΊΠΈΠ½ΠΎΠΉ. Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΡΡ‚ΠΎΠΉ характСристикой Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Ρ€ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания: формирования сознания личности; ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ„ормирования ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° общСствСнного повСдСния; стимулирования повСдСния ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. [15. с.275]. Π›. И. МалСнков выдСляСт Ρ‚Ρ€ΠΈ основныС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания: 1) убСТдСния; 2) ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ (ΠΈΠ»ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ-ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅); 3) ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся. [11. с.316]. Π‘. Π’. Π›ΠΈΡ…Π°Ρ‡Π΅Π² ΠΏΠΎΠ΄ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ воспитания ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ обоснованныС способы пСдагогичСски цСлСсообразного взаимодСйствия с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΡ… ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, психолого-пСдагогичСского воздСйствия Π½Π° ΠΈΡ… ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, стимулирования ΠΈΡ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. [9.с. 168.]. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠ½ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ свою ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ цСлостный пСдагогичСский процСсс, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ нСпосрСдствСнной ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ всСх Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ: 1. Бпособ пСдагогичСской ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ дСтского Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°. 2. Бпособ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ повсСднСвного общСния, Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, товарищСского, Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия. 3. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ дСтской ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. 4. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ пСдагогичСского воздСйствия, ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ сознания ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ, стимулирования ΠΈ Ρ‚ормоТСния Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, побуТдСния ΠΈΡ… ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΠΈ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ. [9. с. 170.].

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ пСдагогичСском процСссС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ приходится Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ бСсчислСнноС мноТСство Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ воспитания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ всСгда ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ управлСния, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Ρ‹ ΠΊ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ личности. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ искомый Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚, ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π±Π΅Π·ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ обоснованныС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ воспитания. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ сущСствуСт мноТСство классификаций ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания, Π½ΠΎ ΠΌΡ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ классификации Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π’. А. БластСниным. Он Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ выдСляСт ΠΈ Ρ€Π°Π·Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ воспитания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ воздСйствиС Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ личности школьника.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ