Работа по системе Л.В. Занкова со слабыми детьми
Система Л. В. Занкова является развивающей, и это значит, что она позволяет не только давать знания детям, но — и это главное — достигать оптимального общего развития каждого ребенка. Один из дидактических принципов системы, сформулированных ее основателем Л. В. Занковым, звучит так: «Работа над развитием всех детей, в том числе слабых». Он остается актуальным и обязательным для реализации… Читать ещё >
Работа по системе Л.В. Занкова со слабыми детьми (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Система Л. В. Занкова является развивающей, и это значит, что она позволяет не только давать знания детям, но — и это главное — достигать оптимального общего развития каждого ребенка. Один из дидактических принципов системы, сформулированных ее основателем Л. В. Занковым, звучит так: «Работа над развитием всех детей, в том числе слабых». Он остается актуальным и обязательным для реализации и сегодня. Более того, Леонид Владимирович был противником «селекции» детей, «сортировки» их в зависимости от каких-либо критериев в разные классы и школы. Так называемый слабый ребенок продвигается в развитии гораздо лучше, если рядом с ним есть сверстники, знающие и умеющие сегодня больше, чем он. Так называемый сильный ребенок приучается принимать людей такими, какие они есть — разными, требующими нашего участия и нашей помощи, учится чувству ответственности, коллективизму.
Учебно-методический комплект разработан таким образом, что позволяет успешно обучаться детям с разным уровнем подготовленности к школе, разными способностями. Структура заданий, содержание учебного материала позволяют каждому ребенку осваивать программу, участвовать в общей работе; создают для каждого ситуации успеха.
Именно развивающий потенциал системы делает ее особо актуальной в работе со слабыми детьми. Методика традиционного обучения построена на многократном повторении, на запоминании, на разучивании действий по образцу — такой подход не стимулирует отстающего ребенка, а наоборот осложняет его развитие. Отсюда и возникает знание правил (запомнили) и неумение их применять. В развивающем обучении методический акцент делается на осознание учения, понимание смысла учебных действий, поиск разных путей решения учебных задач, умение находить и исправлять ошибки… Ребенок, развивающийся в таких условиях, чувствует себя комфортно, приобретает посильные для его способностей знания и умения.