Введение.
Взаимодействие педагогов и родителей как условие профилактики вредных привычек у детей с нарушением зрения
Актуальность исследования: данная тема не теряет своей актуальности. В настоящее время признается приоритет семейного воспитания над общественным. Взаимодействие является одной из базисных философских, онтологических категорий. Педагогическая наука рассматривает взаимодействие педагога с родителями как особый тип связи, отношения, который предполагает взаимные воздействия сторон, взаимные влияния… Читать ещё >
Введение. Взаимодействие педагогов и родителей как условие профилактики вредных привычек у детей с нарушением зрения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Воспитание детей, имеющих нарушения зрения, в школе и воспитание в семье — это единый неразрывный процесс, руководителем и организатором которого выступает непосредственно педагогический коллектив школы.
Помочь семье, воспитывающей детей с нарушениями зрения и одновременно поднять ее ответственность за воспитание подрастающего поколения возможно только вследствие совместной систематической последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков.
Основная забота педагога — сделать так, чтобы семья положительно влияла на воспитание и развитие детей с нарушениями зрения. А это не всегда простое дело.
Одним из путей достижения этого является объединение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми учащимися класса.
Формы взаимодействия педагогов с родителями — это способы организации их совместной деятельности и общения. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия.
Исследования показывают, что современные родители все больше и больше нуждаются в помощи специалистов. В зависимости от ситуации, в которой происходит общение педагога и родителей, условно можно выделить кризисное и профилактическое взаимодействия.
В процессе взаимодействия педагогов и родителей обе стороны (или хотя бы одна из них) пытаются преодолеть какую-либо кризисную ситуацию, которая и послужила поводом для встречи (часто — экстренной). Это может быть обсуждение проблемы, связанной с вопиющим (с точки зрения взрослых) поведением ребенка, с низкой успеваемостью, с конфликтом ребенка и учителя или ребенка и сверстников. Здесь роли инициатора взаимодействия может выступать как педагог (и тогда он вызывает родителей в школу, чтобы сообщить о проступках ребенка), так и родители (в этом случае они могут прийти с жалобой на несправедливость, придирки, грубость педагога). В такой ситуации, как правило, одна сторона предъявляет претензии другой.
При кризисном взаимодействии педагога и родителей желательно подключить к работе психолога, который поможет обеим сторонам снять напряжение, адекватно обстановке выразить обоюдные претензии друг к другу и перейти к спокойному обсуждению проблемы с целью ее конструктивного решения.
Актуальность исследования: данная тема не теряет своей актуальности. В настоящее время признается приоритет семейного воспитания над общественным. Взаимодействие является одной из базисных философских, онтологических категорий. Педагогическая наука рассматривает взаимодействие педагога с родителями как особый тип связи, отношения, который предполагает взаимные воздействия сторон, взаимные влияния и изменения.
Цель исследования: теоретически определить и эмпирически выявить уровень эффективности взаимодействия педагогов и родителей по профилактике вредных привычек и отклонений в поведении детей с нарушениями зрения. Разработать методические рекомендации по профилактике вредных привычек у детей с нарушениями зрения.
Объект исследования: взаимодействие педагогов и родителей как условие профилактики вредных привычек и отклонений в поведении детей с нарушениями зрения.
Предмет исследования: дети с нарушением зрения, воспитывающиеся в школьных учреждениях их педагоги и родители.
Задачи исследования:
- 1. Определить и дать характеристику вредных привычек детей с нарушениями зрения.
- 2. Охарактеризовать особенности взаимодействия педагогов и родителей детей с нарушениями зрения.
- 3. Выявить эффективность взаимодействия педагогов и родителей детей с нарушениями зрения по профилактике вредных привычек.
- 4. Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по профилактике вредных привычек у детей с нарушениями зрения.
Методы исследования:
- 1. Наблюдение.
- 2. Сравнительный анализ.
- 3. Системно-структурный метод.