Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Методическая разработка урока с применением видео средств при обучении диалогической речи на английском языке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подводя итог, можно утверждать, что учебные видео курсы и мультипликации раскрывают широкие возможности для активной работы в процессе формирования речевых навыков и умений учащихся и делают учебный процесс овладения иностранным языком привлекательным для учащихся на всех этапах обучения. Эффективность использования видеофильма при обучении речи зависит не только от точного определения его места… Читать ещё >

Методическая разработка урока с применением видео средств при обучении диалогической речи на английском языке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На примере работы с видео фильмом"A Piece of Cake" из американского учебного видео курса «Семейный альбом США» и фрагментом мультфильма Уолта Диснея «Alice in Wonderland» мы покажем, как формируются навыки и умения диалогической речи на английском языке в 5 классе.

Фрагмент урока 1.

Тема урока: «Planning a menu».

Коммуникативные задачи:

  • 1. Напучить употреблять выражения It`s a piece of cake; No sweat; It`s a snap; It`s rough; It`s tough.
  • 2. Развивать умение диалогической речи.
  • 1. Подготовительная работа.

Учащимся сообщается название фильма и предлагается догадаться о его содержании. Затем вводится новая лексика, которая необходима для понимания фильма и предназначена для активного владения. Новая лексика вводится перед просмотром каждой части.

Особое внимание уделяется фразеологизмам.

В начале дается страноведческий комментарий (учитель сообщает о роли физических упражнений и диеты в жизни американцев).

Today, millions of Americans are exercising for good health. One out of every ten Americans exercising every day to stay in good shape. Interest in exercising and eating health foods is popular all across the country. Every day in the United States, thousands of men, women, and children run through parks or city streets for good health.

Today, fitness is part of the American way of life. More than ever before, a good diet and exercise programm are important in the U.S.

2. Восприятие видео фильма (по частям).

Перед просмотром каждой части школьникам предлагается вопрос, на который им предстоит ответить.

Часть 1. Why do Marilyn and Richard make a bet? Whatґs the bet?

Часть 2. Why does Richard sing and dance after the aerobics class?

Часть 3. What did Richard understand?

3. Проверка понимания основного содержания.

Сначала учащиеся отвечают на вопросы. предложенные учителем перед просмотром. Затем можно использовать упражнения типа «Выбери правильный ответ», «Расположи предложения в логической последовательности» и другие.

4. Развитие навыков и умений устной речи.

Коммуникативную активность можно стимулировать с помощью различных заданий.

  • 1. Describe Marilyn after the aerobics class.
  • 2. Act out a dialogue between Richard and Marilyn about doing exercises.
  • 3. Comment on Richard’s behaviour after the class.
  • 4. What idioms would you use to describe the advanced aerobics class which Richard and Marilyn attended together.
  • 5. Prove that Richard and Marilyn were a loving and friendly couple.

Фрагмент 2.

Тема урока: «The right job for you».

Коммуникативные задачи: научить употреблять фразы It’s difficult to say, explain yourself,.

Из фильма выбирается отрывок длиной 1−2 минуты, который состоит из четко проговариваемых реплик, простых по форме и содержанию. В нашем случае мы выбрали диалог между Алисой и гусеницей.

C.: — Who are you?

A.: — It’s difficult to say who I am now.

C.: — Explain yourself.

A.: — I can’t explain myself. I’ve changed so many times since morning.

C.: — What exacitacally is your problem?

A.: — Exacit… Exacit… Precisely it’s the following.

Каждая реплика выписывалась на отдельную карточку, пометив, какому персонажу она принадлежит.

Класс делился на несколько групп и каждой группе давали полный комплект карточек, содержащих диалог.

Группа должна была посмотреть отрывок, не заглядывая в карточки, а затем поставить реплики в том порядке, как они встречались в записи.

После этого следовало посмотреть отрывок повторно, проверяя правильность порядка реплик. Учащиеся в группе затем тренировались в чтении диалога. Затем запись включалась без звука, и учащиеся озвучивали диалог на экране.

Анализируя использование видео средств, мы пришли к выводу о том, что дети лучше справляются с этим видом деятельности, нежели с другими. Видео средства повышают интерес учащихся к предмету.

Одной из учебных задач, которую мы решали с помощью видео, является повторение лексики и расширение словарного запаса. Другой задачей, является задача обучения пониманию речи на слух, которую многие преподаватели в силу различных причин вообще не ставят перед собой. Следует отметить, что использование видео для обучения аудированию имеет свои положительные и отрицательные стороны. С одной стороны, видеозапись, по сравнению с аудиозаписью, носит более жизненный характер — вы не только слышите, но и видите говорящих, их мимику и жесты, а также получаете информацию о широком контексте происходящего — месте действия, возрасте участников. С другой — все эти факторы отвлекают слушающего от собственно речи, и он может увлечься разглядыванием картинки, вместо того чтобы сосредоточиться на аудировании. Поэтому, особенно на начальном этапе, ученики перед просмотром должны получить четко сформулированное задание, на выполнении которого они должны будут сосредоточиться.

Подводя итог, можно утверждать, что учебные видео курсы и мультипликации раскрывают широкие возможности для активной работы в процессе формирования речевых навыков и умений учащихся и делают учебный процесс овладения иностранным языком привлекательным для учащихся на всех этапах обучения. Эффективность использования видеофильма при обучении речи зависит не только от точного определения его места в системе обучения, но и от того, насколько рационально организована структура видео занятия, как согласованы учебные возможности видеофильма с задачами обучения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой