Выводы и обобщения
Когда вы пришли в детский сад? Утром. А домой когда пойдете? Вечером. Что обозначают эти цветные кружки? (Ночь — черный, вечер — синий, утро — желтый, день — белый). Закройте глаза, а когда откроете, скажите, чего не стало? (Игра повторяется несколько раз). Молодцы, были внимательными. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Вдруг начался дождик. И матрешки спрятались. А дождик был веселый… Читать ещё >
Выводы и обобщения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На мой взгляд воспитатель выполняет главную роль во всестороннем развитии ребёнка. От воспитателя зависит многое.
Если воспитатель стремиться дать людям знания, эмоционально излагает новый материал, то с уверенностью можно сказать, что успех будет достигнут.
Литература
М.К.Сай, Е. И. Удальцова «Математика в детском саду» / Минск «Народная Асвета» 1990 /.
А.С.Метлина «Математика в детском саду» / Москва «Просвещение» 1984 /.
Журнал «Дошкольное воспитание» № 8 1988г.
А.А.Столяр «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» / Москва «Просвещение» 1988 /.
Л.А.Леушина «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» / Москва «Просвещение».
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему: «К нам гости пришли».
Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5 при сравнении неравных по количеству групп. Закрепить умение при сравнении предметов по высоте пользоваться приемом приложения, раскладывать предметы в убывающем или возрастающем порядке. При сравнении полосок по длине пользоваться приемом наложения. Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат), основные цвета. Закрепить представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь; пространственные направления от себя: справа, слева, впереди, позади.
Словарная работа: столько, сколько, поровну, одинаково, меньше, больше, короче, длиннее, треугольник, круг, квадрат, справа, слева, впереди, позади.
Демонстрационный материал: 4 матрешки разные по высоте. 6 конфет, 3 стакана, кружочки: желтый, белый, синий, черный; ворота с прикрепленными полосками.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, полоски разные по длине.
Ход занятия: ребята, сегодня к нам в гости пришли матрешки: Наташа, Маша, Даша (расставить их не в ряд). Какие матрешки? Все ли они одинаковые? Иди, покажи и скажи — где какая матрешка по высоте, как проверить? Поставить по росту. Какая из них должна быть первой? Самая высокая, Наташа. А потом? Пониже Маша. Кто последний? Самая низкая, Даша. Ребята, Даше стало обидно, потому что она всегда последняя. Давайте поставим их в ряд, начиная с нее. Сначала Даша, какая она по высоте? Самая низкая. Потом Маша, она повыше. И последняя Наташа, она самая высокая.
Дайте угостим матрешек конфетами. Сколько конфет мне надо взять? Как вы догадались? Иди, Паша, посчитай. Всего три матрешки. Алина, отсчитай 3 конфеты. Данил, угости матрешек. Что можно сказать о матрешках и конфетах? Но вот пришла еще одна сестричка — Глаша. Какая она? Куда мы ее поставим? Иди. Дима, поставь Глашу к матрешкам. Сколько теперь стало матрешек? Теперь Арина стоит первая, а Даша вторая. Почему? Даша выше Арины. А чего теперь больше: матрешек или конфет? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Иди, Юля, угости Арину. Что можно теперь сказать о матрешках и конфетах?
Вдруг начался дождик. И матрешки спрятались. А дождик был веселый и капельки у него были разные, вот такие. Какой формы капельки? Капельки мы соберем в стаканчики. Треугольные капельки в этот стакан, квадратные — в этот, круглые — в этот. (дети под музыку собирают). Теперь проверим, верно, ли вы собрали.
Дождик кончился. После дождя остались лужи, появились ручейки. У каждого из вас на столе лежат полоски. Покажите рукой длину своей полоски. Это ручейки. Вы — ручейки, будете бегать, а как только я скажу «К воротам», вы должны найти свои ворота и пройти в них. Как проверить, ваши это ворота или нет? Приложить свои полоски к полоскам на воротах. Если полоски будут одинаковые по длине, можно проходить в ворота. (Игра проводится 2 раза со сменой ворот и полосок). Воспитатель спрашивает у подгруппы: «Какие у вас по длине ручейки, если вы прошли в одни ворота?» Одинаковые, равные. «А у вас?» — тоже одинаковые. «А какие ручейки длиннее? Короче?» (идет сравнение между подгруппами). Молодцы!
Сейчас мы поиграем в игру «Кто, где стоит?» строятся в колонну по три. Кто спереди, слева, справа, позади? Где стоит Тимур? И т.д.
Когда вы пришли в детский сад? Утром. А домой когда пойдете? Вечером. Что обозначают эти цветные кружки? (Ночь — черный, вечер — синий, утро — желтый, день — белый). Закройте глаза, а когда откроете, скажите, чего не стало? (Игра повторяется несколько раз). Молодцы, были внимательными. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.