Введение.
Виды и формы организации профессионального образования
Актуальность исследования обусловлена глобализационными процессами в образовании; требованием новой социокультурной ситуации, отмеченной дефицитом личностного начала во всех сферах социальной жизни, в том числе и в образовании, неразработанностью, в первую очередь, содержательных и технологических аспектов интеллектуального развития личности в условиях глобализации высшего профессионального… Читать ещё >
Введение. Виды и формы организации профессионального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности. Система образования является сложным социально-экономическим и научно-техническим комплексом народного хозяйства.
Образование связано со всеми сферами общественной жизни. Реализуется эта связь непосредственно через личность, включенную в экономические, политические, духовные, иные социальные связи. Образование является единственной специализированной подсистемой общества, целевая функция которой совпадает с целью общества. Если различные сферы и отрасли хозяйства производят определенную материальную и духовную продукцию, а также услуги для человека, то система образования «производит» самого человека, воздействуя на его интеллектуальное, нравственное, эстетическое и физическое развитие. Это определяет ведущую социальную функцию образования — гуманистическую.
Профессиональное образование (также профессионально-техническое образование) — система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально-технических училищах, а также путём обучения на производстве.
Профессиональное образование в России существует более 300 лет, со времен Петра I. На каждом этапе развития перед системой образования ставились различные задачи профессионального образования. В настоящее время перед профессиональным образованием стоят задачи не только насыщения рынка труда компетентными специалистами, но и создание возможностей для профессионального роста и развития личности.
Актуальность исследования обусловлена глобализационными процессами в образовании; требованием новой социокультурной ситуации, отмеченной дефицитом личностного начала во всех сферах социальной жизни, в том числе и в образовании, неразработанностью, в первую очередь, содержательных и технологических аспектов интеллектуального развития личности в условиях глобализации высшего профессионального образования.
Целью данной работы является исследование видов и форм организации профессионального образования.
Для достижения поставленной цели мной были сформулированы следующие задачи:
охарактеризовать понятие профессионального образования;
определить его виды и роль в образовательном процессе;
изучить основные формы организации профессионального образования.