Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° обучСния школьников основам Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ общСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΊΡƒΡ€ΡΠ΅ «Π”Стская Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ°» с 1 ΠΏΠΎ 3 класс младшиС школьники знакомятся с: курсом обучСния ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ, с Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ с Π½Π°ΡƒΠΊΠΎΠΉ, с ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚иями «Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Π°Ρ ситуация», «Ρ‚Скст», ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ тСкста. Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, курс Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ образования, обСспСчиваСт Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ государствСнных ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… стандартов, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½Ρ‹ΠΉ курс Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ (дошкольная ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° — Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ школа… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° обучСния школьников основам Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ общСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

РиторичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ школьников основам Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ общСния: Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· УМК «Π¨ΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ°» ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ ЛадыТСнской Π’.А.

НаиболСС ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°ΠΌ Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ общСния прСдставлСны Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ… ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ… ΠΏΠΎ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ΅, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄ руководством Π’. А. ЛадыТСнской. Выдвинутая Π’. А. ЛадыТСнской идСя ΠΎΠ± ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ для соврСмСнной ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΏΠΎ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСских пособиях ΠΏΠΎ «Π¨ΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ΅», Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠœΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Π΅Ρ€ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования России для использования Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… русского языка. Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΈ рСчСвСдчСской направлСнности Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Π»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ умСния.

Анализируя УМК Π’. А. ЛадыТСнской «Π¨ΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ°» Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… риторичСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°, Ρ€Π°Π·Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΌ основныС Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹, рассмотрСнныС Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ. Π’ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅ учащиСся, Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ, пСрСходят Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΡŽΡŽ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ. НС Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° этот ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ происходит Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΈ, учитывая ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° возраста 10−12 Π»Π΅Ρ‚, Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ Π΅ΠΌΡƒ Π½ΡƒΠΆΠ½Π° Π² ΡΡ‚ΠΎ врСмя ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ°. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Π΅Π· Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ обучСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия, основанного Π½Π° Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… особСнностях, цСлях обучСния, развития личности школьников ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Названия ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… пособий Π’. А. ЛадыТСнской Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ ΠΎΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… интСрСсов, это ΠΈ: «Π’Сория ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° сочинСний», «Π‘истСма Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ связной устной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ учащихся», «Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΠΉΡ‚Π΅ Π΄Π°Ρ€ слова», «ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π² 4 — 8 классах» ΠΈ Π΄Ρ€. ЦСлью ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ… Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ² Ваисы АлСксССвны Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ связной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ школьников, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ изучСния ΠΈ Ρ‚. Π΄. ИмСнно это исслСдованиС Π»Π΅Π³Π»ΠΎ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ дисциплины, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΌΡ‹ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌ, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° школьной Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ.

КомплСкс ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ Π½Π° ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ возмоТностСй общСния Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅, для этого Π² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ признаСтся ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ систСма ситуативных ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ (ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния). Π­Ρ‚ΠΎ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ†Π΅Π»Π΅Π²Ρ‹Π΅ установки. Под установками Π² Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ дСйствия учитСля, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся. Под ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ установкой ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½Ρ‹Π΅ дСйствия учитСля, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся, Π²ΠΎΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΡ… Π² ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ. Π£ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ установки, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ согласиС, Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ собСсСдника, Π° Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ установки, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ своС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌ, событиям, Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π°ΠΌ («Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅ Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΠ³ΠΎΡ€Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, сомнСниС, ΡƒΠ΄ΠΈΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅…»); установки, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ дСйствия ΠΈΠ»ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ («ΠΏΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅, пригласитС, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅…»). ΠŸΡ€ΠΈ этом Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΎ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ высказывания, Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π° «Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΎ соотносится с ΠΈΡ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ, с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ указываСтся адрСсат ΠΈ ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΎ высказывания, коммуникативная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°, — всС это стимулируСт Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΡƒΡŽ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ школьников Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ общСния.

ΠšΡƒΡ€Ρ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ практичСски всС ступСни ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΎΡ‚ 1 Π΄ΠΎ 11 класса. ДСтская Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ° прСподаСтся с 1 ΠΏΠΎ 6 классы; школьная Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ° — с 5 ΠΏΠΎ 7 классы (ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π΅Π΅ ΠΌΡ‹ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅ΠΌ); Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ° — с 8 ΠΏΠΎ 11 классы.

Π’ ΠΊΡƒΡ€ΡΠ΅ «Π”Стская Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ°» с 1 ΠΏΠΎ 3 класс младшиС школьники знакомятся с: курсом обучСния ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ, с Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ с Π½Π°ΡƒΠΊΠΎΠΉ, с ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚иями «Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Π°Ρ ситуация», «Ρ‚Скст», ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ тСкста. Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, курс Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ образования, обСспСчиваСт Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ государствСнных ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… стандартов, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½Ρ‹ΠΉ курс Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ (дошкольная ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° — Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ школа — срСдняя школа). Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ курс Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ школьников Π² ΠΌΠΈΡ€ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Она ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ Π²Π΅ΠΆΠ»ΠΈΠ²ΠΎ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΡŽ, письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ.

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ УМК, посвящСнных школьной Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ΅, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ рядом нСоспоримых прСимущСств. Они содСрТат Ρ†Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ практичСскиС ΠΈ Ρ‚СорСтичСскиС знания: тСорСтичСскиС свСдСния ΠΏΠΎ Π»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΊΠ΅; ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» для ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… наблюдСний ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° языковых явлСний, Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ² (ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ); ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» для ознакомлСния с ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями употрСблСния языковых срСдств Π² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅; ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈ учитСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² для Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ изучСния Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹; ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» для систСмного формирования Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΡ слов, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… затруднСния («ΠŸΠΈΡˆΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ», «ΠŸΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ»); задания ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ для формирования лингвистичСской ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ; инструкции ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρ‹ для Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π°Π·Π±ΠΎΡ€Π°; задания ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ слоТности. школьник Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ риторичСский Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, основныС понятийныС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π±Π»ΠΎΠΊΠ°: ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π΅Π³ΠΎ ΡΡƒΡ‚ΡŒ; рСчСвая (коммуникативная) ситуация, Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ общСния; Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ этикСт; Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅; рСчСвая коммуникативная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ качСства Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π±Π»ΠΎΠΊ — «Π Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΆΠ°Π½Ρ€Ρ‹» — Π΄Π°Π΅Ρ‚ прСдставлСниС ΠΎ ΡΡ‚илях языка ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΎΠ± ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠΈ стилСй ΠΈ ΡΡ‚илистичСских ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΊΠ°Ρ… Π² Ρ‚СкстС ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Π΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ (ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ) Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ способствуСт ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ эффСктивному ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ситуациях.

Π’ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΎΠΌ классС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ комплСкса ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ школьников ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ высказывания, способы выраТСния ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΈΠ΄ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ соотвСтствиС высказывания ситуации общСния; ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ высказываниС с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ особСнностСй Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ситуации ΠΈ ΠΆΠ°Π½Ρ€ΠΎΠΌ; ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ извСстныС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ общСния (Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ — Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅); ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ обстановки (ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ — Π½Π΅ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅) общСния. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΆΠ°Π½Ρ€Ρ‹ (письмо, Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΊ, ΠΏΠΎΡ…Π²Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ слово). ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ вСТливости тСкста, ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ адрСсатно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ обращСниями, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ способы Π²Π΅ΠΆΠ»ΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ обращСния. ΠΠ½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ, публицистичСский, худоТСствСнный ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΆΠ°Π½Ρ€Ρ‹, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ стилям.

ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° позволяСт Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒ учащихся с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅, письмо.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСский комплСкс Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ всС ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ: Π»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²ΡƒΡŽ, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ; Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ для Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… мСтодичСских ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ ориСнтация Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… дСйствий.

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ пособия «Π¨ΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ°» для 5−11 классов ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π’. А. ЛадыТСнской. Π’ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… Π’. А. ЛадыТСнская Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹, связанныС с ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ основам Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ общСния. Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„ Π² ΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΈΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ тСорСтичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΈ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ситуативных ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ. Достоинством этого ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ пособия являСтся Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ оформлСния Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° УМК «Π¨ΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ°» построСна ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ курса с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ²: систСмности, научности ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚упности, прССмствСнности ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ивности. Π‘ΠΊΠ°ΠΆΠ΅ΠΌ, Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку Π’. М. Π‘Π°Ρ€Π°Π½ΠΎΠ²Π°, А. А. ВростСнцовой, Π’. А. ЛадыТСнской, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» курса распрСдСляСтся ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ: Π² 5 классС ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ„ΠΎΠ½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΈ Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠ°, лСксика, ΠΌΠΎΡ€Ρ„Π΅ΠΌΠΈΠΊΠ°, морфология ΠΈ ΠΎΡ€Ρ„ография; Π² 6 классС лСксика ΠΈ Ρ„разСология, словообразованиС, морфология, орфография; 7 класс — морфология, орфография. Π’ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… классах прСдусмотрСны ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ располоТСн с ΡƒΡ‡Ρ‘Ρ‚ΠΎΠΌ возрастных особСнностСй учащихся.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ