Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Описание опытно-практической работы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью данного этапа является систематизация и обобщение знаний учащихся о творчестве Л. С. Петрушевской. На первом этапе была разработана и проведена система уроков по изучению творчества Л. С. Петрушевской; На втором уроке в 11 классе для анализа мы предложили учащимся рассказ Л. С. Петрушевской «Свой круг». Что удивляет в героях рассказа Петрушевской? Кто из героев советует Наде обратиться… Читать ещё >

Описание опытно-практической работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Базой опытно-практической работы являлась МОУ СОШ № 9 г. В.-Устюга. Для реализации практической работы был выбран 10и 11 класс. Работа проводилась в два этапа.

На первом этапе была разработана и проведена система уроков по изучению творчества Л. С. Петрушевской;

Целью данного этапа является знакомство учащихся с творчеством и произведениями Л. С. Петрушевской. Уроки были проведены в 10 и 11 классе.

Далее мы приводим фрагменты из конспектов уроков, в которых предоставлены разнообразные формы и методы.

На первом уроке в 10 классе учащиеся познакомились с творчеством Л. С. Петрушевской и анализировали повесть «Время ночь».

Тема урока: «Что такое «Семья».

Цель: посредством медленного чтения понять основную мысль повести Л. С. Петрушевской «Время ночь».

В начале урока учащимся задается вопрос:

— Как вы думаете, на чем основывается семья?

На доске появляется запись:

Уважение

Любовь

Забота

Доброта

Благодарность

Честность по отношению друг к другу и людям

Затем учащиеся подробно разбирают повесть. Учащимся задаются вопросы:

  • 1. Как вы понимаете смысл названия повести?
  • 2. Определите жанр произведения и обозначьте особенности.
  • 3. Можно ли повесть «Время ночь» назвать семейной хроникой?
  • 4. Расскажите о главной героине повести.Свои ответы подтвердите текстом.
  • 5. Какие слова в дневнике Анны Андриановны повторяются чаще всего?
  • 6. Можно ли героиню повести назвать женщиной с жаждой разрушения? Почему?

Урок своей цели достиг. Учащиеся были активно вовлечены в работу.

На втором уроке учащиеся анализировали рассказ «Чудо».

Тема урока: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (по рассказу Л. Петрушевской «Чудо»).

Цель урока: анализ рассказа Л. С. Петрушевской «Чудо».

Для работы с рассказом учащимся предложены следующие вопросы:

  • 1. В чем особенность названия рассказа?
  • 2. Расскажите о героях рассказа.
  • 3. О чем мечтает мать? Ради чего она живет?
  • 4. Что является смыслом жизни ее сына?
  • 5. Что необычного вы увидели в писательской манере Петрушевской?
  • 6. Что удивляет в героях рассказа Петрушевской? Кто из героев советует Наде обратиться к дяде Корнилу?
  • 7. Кто же такой дядя Корнил? Найдите его описание в тексте.
  • 8. Какие библейские сюжеты и почему использует автор?
  • 9. Как бы вы определили жанр этого произведения?

На первом уроке в 11 классе учащиеся знакомятся с творчеством Л. С. Петрушевской и анализируют рассказ «Как Ангел».

Тема урока: «Все мы немножко Ангелы».

Цель урока: посредством медленного чтения с остановками понять главную мысль рассказа, выраженную в заглавии; заинтересовать учеников необычным стилем Л. С. Петрушевской.

На первом этапе урока учащиеся знакомятся с биографией и творчеством Л. С. Петрушевской, затем идет комментированное чтение рассказа. После каждого фрагмента идёт обсуждение и заполнение таблицы.

Фрагмент 1. Первый абзац.

Фрагмент 2. Последующие 17 абзацев со слов «Чуть праздник — а при двадцати с лишним…» до слов «…похожая на свою дочь, т. е. тоже без зубов, почти без волос, но закалённая, как в огненной печи».

Фрагмент 3. Два абзаца со слов «Всё у них было подчинено этой вечной гонке…» до слов «…она тоже творение Божье и имеет все права на место на земле».

Фрагмент 4. Четыре абзаца со слов «Но Ангелина упорно тащит мать…» до слов «…она, видимо, рвалась на улицу, как в театр, где от души исполняла роль городского пугала».

Фрагмент 5. Со слов «Она идёт против всего человечества…» до конца.

После работы с рассказом учащимся предлагается написать синквейн.

Алгоритм написания синквейна.

1-я строка.

Кто? Что?

1 существительное.

2-я строка.

Какой?

2 прилагательных.

3-я строка.

Что делает?

3 глагола, причастия.

4-я строка.

Что автор думает о теме?

Фраза из 4 слов.

5-я строка.

Кто? Что? (Новое звучание темы).

1 существительное.

Ответы учащихся:

1. Ангелина, Непонятая и чистая, Отталкивающая и пугающая.

Лёгкий пух, подхваченный ветром.

Злодейка-судьба.

2. Крылатый Бог, Спокойный, безмятежный.

Страдает, любит и хранит.

Грешная земля не для них.

Свет.

На втором уроке в 11 классе для анализа мы предложили учащимся рассказ Л. С. Петрушевской «Свой круг».

Тема урока: «Образ женщины в литературе» (по рассказу Л. Петрушевской «Свой круг»)

Цель: анализ рассказа Л. С. Петрушевской «Свой круг».

Для работы с рассказом учащимся были предложены следующие вопросы:

  • 1.Расскажите первую часть. Что вас удивило в рассказе?
  • 2. Каковы ценности этого круга?
  • 3. Расскажите вторую часть рассказа. Что происходит с главной героиней?
  • 4. Какая сцена является основной в рассказе?
  • 5. Как автор выражает свое отношение к происходящему?
  • 6. Расскажите о главной героине рассказа.

Кроме того на уроке учащимся было предложено творческое задание:

Пересказать рассказ от третьего лица.

На втором этапе опытно-практической работы мы предложили учащимся ответить на вопросы, связанные с усвоением предложенного им материала по творчеству Л. С. Петрушевской.

Целью данного этапа является систематизация и обобщение знаний учащихся о творчестве Л. С. Петрушевской.

Вопросы для учащихся:

  • 1.В каком году было написано первое произведение?
  • 2. Какие события произошли в жизни и творчестве Л. С. Петрушевской в 90-х г.
  • 3.К какому литературному направлению принадлежит творчество Л. С. Петрушевской?
  • 4. В чем особенность художественного стиля автора?
  • 5. С какими произведениями познакомились на уроках?
  • 6.Какое произведение понравилось больше всего? Почему?

По результатам проведенного опроса получились, что учащиеся усвоили материал, но затруднение вызвал вопрос № 3.

Таким образом, результаты опытной работы свидетельствуют о том, что у учащися возник интерес к творчеству Л. С. Петуршевской.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой