Основы педагогического контроля в высшей школе
Диагностическая функция: контроль — это процесс выявления уровня знаний, умений, навыков, оценка реального поведения студентов. В области контроля можно выделить три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную. Зачеты, экзамены, коллоквиумы, тестирование выполняют преимущественно диагностическую функцию контроля. При применении программированного контроля… Читать ещё >
Основы педагогического контроля в высшей школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Известно, что контроль стимулирует обучение и влияет на поведение студентов. Как показала практика, попытки исключить контроль частично или полностью из учебного процесса приводят к снижению качества обучения. Внедряемые в настоящее время интенсивные методы обучения ведут неизбежно к новым поискам в области повышения качества и эффективности педагогического контроля и появлению его новых форм, например, таких как рейтинг. Поскольку рейтинговая форма контроля проводится в рамках модульного обучения, сведения о ней можно найти в соответствующем разделе.
Функции педагогического контроля
В области контроля можно выделить три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.
Диагностическая функция: контроль — это процесс выявления уровня знаний, умений, навыков, оценка реального поведения студентов.
Обучающая функция контроля проявляется в активизации работы по усвоению учебного материала.
Воспитательная функция: наличие системы контроля дисциплинирует, организует и направляет деятельность студентов, помогает выявить пробелы в знаниях, особенности личности, устранить эти пробелы, формирует творческое отношение к предмету и стремление развить свои способности.
В учебно-воспитательном процессе все три функции тесно взаимосвязаны и переплетены, но есть и формы контроля, когда одна, ведущая функция превалирует над остальными. Так, на семинаре в основном проявляется обучающая функция: высказываются различные суждения, задаются наводящие вопросы, обсуждаются ошибки, но вместе с тем семинар выполняет диагностическую и воспитывающую функции.
Зачеты, экзамены, коллоквиумы, тестирование выполняют преимущественно диагностическую функцию контроля.
При применении программированного контроля проявляется его обучающая и контролирующая функции.