Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Подробное описание возможных материалов «Портфеля достижений» по разделам

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Материалами могут быть: сами исследовательские работы; записи решения задачи, фото, видео, презентационные материалы поделок и осуществленных мероприятий — все, что ученик САМ посчитает нужным сюда включить. Но чтобы он делал, это нужно регулярно предлагать сделать и напоминать о такой возможности. Каждый материал или группа материалов может сопровождаться листом «Самооценка надпредметного… Читать ещё >

Подробное описание возможных материалов «Портфеля достижений» по разделам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

(по материалам канд. пед. наук Г. В. Шакиной (г. Саранск)).

«Кто я и чего хочу» (рефлексия по материалам «Портфеля» — часть личностных результатов).

• Краткая информация ученика о самом себе в начале 1-го класса (заполняется вместе с родителями).

Например: фото; меня зовут, мои родители, мои друзья … Больше всего я люблю (дела, занятия)…

До школы у меня было много успехов, например:

• В начале каждого учебного года ученик с помощью взрослых заполняет лист «Мои достижения, цели и планы».

Например: «Пролистав «Портфель достижений», могу сказать, что:

  • — мои главные достижения сейчас — это …
  • — мне хочется добиться …, стать …
  • — мне нужно научиться делать лучше …
  • — в этом году я постараюсь научиться прежде всего:_.
  • — этого я смогу добиться, если буду делать так: 1. … 2. … 3. …".
  • • В конце учебного года на листе «Мои достижения, цели и планы» ученик (с помощью взрослых) оценивает, удалось ли добиться поставленных целей.
  • • Начиная с 3-го класса, может по решению педагогического коллектива и с согласия родителей появиться такой раздел:

«Заполни только то, что можешь и хочешь рассказать другим»:

— Мои предки — это_. Вспоминая о них, я испытываю чувства.

_, потому что_.

  • — Мой народ — это_. Ощущая свою связь с ним, я испытываю чувства_, потому что_. Я живу в России, и меня связывает с моей страной то, что_.
  • — Помня о том, что я из России, я испытываю чувства_, потому

что_.

— Со всеми людьми планеты Земля меня связывает то, что.

«Чему я научился на всех предметах».

Обязательная часть раздела (пополняется педагогами):

  • а) данные входной и выходной диагностики УУД в каждом классе (сами работы ученика и их систематизированные результаты — Таблицы результатов из Дневника);
  • б) возможные (но необязательные) материалы наблюдений педагогов за овладением УУД:
    • — учитель начальных классов и педагог-воспитатель ГПД — все УУД по результатам каждодневных наблюдений (один раз в год по Таблицам результатов — копии страницы Дневника);
    • — школьный психолог — личностно-мотивационная сфера, личностная самооценка (только положительные выводы по наблюдениям и тестированию);
    • — любой педагог — наблюдение за участием в групповой работе (коммуникативные УУД — представляются только положительные результаты).

Пример листа «Наблюдение заучастием в групповой работе» (за один урок наблюдение ведется за одним учеником, за неделю — всеми учениками одной группы, за месяц — за всеми учениками класса)

Схема фиксирования результатов наблюдения.

Ученик.

Число ответов (размышлений) ученика в ходе дискуссии («+/-» — логичные/нет.

Число вопросов ученика в ходе дискуссии («+ + +»).

Стиль поведения.

Действия в конфликтной ситуации столкновения мнений и интересов (реакция на критику, форма критики чужого мнения, проявление способности к компромиссу, выработке и признанию общего решения и т. п.).

Петя М.

+ + - + ;

+ + + +.

Лена С.

Часть, пополняемая учеником:

  • а) самооценка учеником развития своих УУД — копии страниц Дневника:
    • — избранные страницы недельных разворотов: «Мои успехи на этой неделе». Примеры — любые, самые разные: «научился чистить картошку»; «стало меньше ошибок в контрольной по математике», «выступила на концерте», «прошел новый уровень в компьютерной игре», «сам починил табуретку», «мама похвалила, что вымыла посуду», «ни разу не подрался» и т. д.,
    • — страница Дневника «Чему я научился на всех предметах в этом году»;

б) материалы ученических надпредметных проектов: исследований, поделок, мероприятий, решение реальной жизненной задачи или ее модели (вся совокупность УУД).

Оценка результатов наблюдения.

Максимальный уровень.

«Настоящий лидер».

Может разрешить острый конфликт, успокоить и привлечь всех к работе, привести группу к результату.

Программный уровень.

«Отличный участник».

Длительно и устойчиво активен в процессе решения и представления результатов, постоянно корректен, считается с чужим мнением.

Необходимый уровень.

«Хороший участник».

Активен, логичен, вежлив в процессе решения (но не всегда при представлении результата); слушает других, но может не посчитаться с их мнением, может вспылить, обидеться, отказаться от работы.

«Мне еще многому надо научиться».

Не очень активен, реагирует только на знакомый материал. Высказывается сам, но не слышит других, нарушает нормы вежливости, пытается навязать свое мнение остальным.

«Я в начале пути».

Почти не высказывается, соглашается с любым мнением или никак не реагирует.

Материалами могут быть: сами исследовательские работы; записи решения задачи, фото, видео, презентационные материалы поделок и осуществленных мероприятий — все, что ученик САМ посчитает нужным сюда включить. Но чтобы он делал, это нужно регулярно предлагать сделать и напоминать о такой возможности. Каждый материал или группа материалов может сопровождаться листом «Самооценка надпредметного проекта». О необходимости и полезности оценивать свои достижения также нужно время от времени напоминать ученикам: «Интересно взглянуть на свои достижения? Попробуйте сами оценить свои успехи».

Пример листа «Самооценка надпредметного проекта»

  • 1. В начале этого проекта у меня была цель…
  • 2. Особенно хорошо мне удалось…
  • 3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше…
  • 4. Свой результат могу оценить так (на выбор):…

Максимальный уровень.

«Превосходно».

Необыкновенный результат, его будет сложноповторить.

Программный уровень.

«Отлично».

Очень доволен, так как результат отличается от обычного.

Необходимый уровень.

«Хорошо».

Доволен, похоже на то, что делаю обычно.

«Нормально».

Цель достигнута, но в следующий раз многое сделаю иначе.

«Чему я научился на разных предметах».

Показатели предметных результатов — это выборки детских работ (формализованных и творческих) по предметам и факультативам, а также систематизированные оценки за них (Таблицы предметных результатов из Дневника).

Обязательная часть, пополняется учителем (показывает требуемый от всех уровень действий, помещается в «Портфель достижений»):

  • — стартовая диагностика по предмету (первые контрольные работы по предмету в начале каждого года);
  • — Таблицы предметных результатов из Дневников (копии — бумажные или электронные) с ответами ученика по опроснику самоанализа о своих текущих достижениях и недостатках;
  • — итоговые стандартизированные работы по предмету (в конце
  • 4-го класса).

Часть, которая пополняется учеником (каждый материал сопровождает «Лист самооценки»).

Пример «Листа самооценки предметных достижений»

  • 1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: …
  • 2. Я с заданием справился / не справился.
  • 3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочеты):…
  • 4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью …) (указать кого).

5. Моя работа мной и учителем была оценена так: … (слова — характеристики и, возможно, отметка):

Максимальный уровень.

«Превосходно».

Решена новая, совершенно незнакомая задача.

Программный уровень.

«Отлично».

Решена необычная, в чем-то новая задача.

Необходимый уровень.

«Хорошо».

Знакомая задача решена полностью самостоятельно.

«Нормально».

Знакомая задача решена, но с ошибками или с чьей-то помощью.

Примеры материалов по предметам.

Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык: изложения, сочинения, диктанты, аудиозаписи монологов и диалогов, дневник читателя, письменные творческие работы детей и т. п.

Математика: записи решения задач, созданные математические модели (рисунки, схемы), аудиозаписи математических рассуждений и доказательств, мини-исследования и т. п.

Окружающий мир: выполненные задания рабочей тетради, аудиозаписи устных ответов, предметные мини-проекты, результаты миниисследований, дневники наблюдений, творческие работы и т. п.

ИЗО, Музыка и Технология: аудиовидеозаписи и фотографии, иллюстрации, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологовописаний и т. д.

Физкультура: фото, видео исполнительской деятельности, дневники самоконтроля физического развития, самостоятельно составленный режим дня и комплексы физических упражнений и т. п.

«Достижения вне учебы» (личностные результаты). Это могут быть:

  • — любые творческие работы ученика, фото, видео его самых разных выступлений, поделок и т. п.;
  • — каждая или большинство из работ сопровождаются листом «Самооценка творческого дела».

Пример листа «Самооценка творческого дела»

  • 1. В начале этого дела у меня была цель:…
  • 2. Особенно хорошо мне удалось:…
  • 3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше: …
  • 4. Свой результат могу оценить так (на выбор): …

Максимальный уровень.

«Превосходно».

Очень высокий результат, его будет сложно повторить.

Программный уровень.

«Отлично».

Очень доволен, так как результат отличается от обычного.

Необходимый уровень.

«Хорошо».

Доволен, похоже на то, что делаю обычно.

«Нормально».

Цель достигнута, но в следующий раз многое сделаю иначе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой