Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Технология формирования грамматических навыков на коммуникативной основе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К коммуникативным методам относят различные варианты интенсивных методов, начиная с метода, так называемого метода гувернантки, и просто естественное погружение в языковую среду. Но можно выделить общие положения этих методов: 1) предваряющее слушание подлежащего к усвоению материала в конкретной речевой ситуации, например, учитель проигрывает текст или полилог, где все лексические… Читать ещё >

Технология формирования грамматических навыков на коммуникативной основе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подходы к формированию грамматического навыка

В данной главе мы рассмотрим основные подходы к обучения грамматике. Под подходом мы будем понимать наиболее общие, стратегические положения обучения иностранному языку [Соловова, 2003: 110].

Подход к обучения грамматике зависит от нескольких факторов, таких как: возраст обучаемых, их уровень знаний, грамматического материала и целей обучения.

Для реализации целей в ходе обучения существуют 3 основных подхода к обучению грамматике:

Имплицитный подход к обучению грамматике.

Имплицитный подход к формированию грамматических навыков основан на изучении грамматических структур без объяснения правил и включает два метода с различными модификациями, а именно — структурный и коммуникативный:

  • — структурными методами можно назвать ряд методов формирования грамматических навыков, разработанных различными авторами в рамках методов, которые они называли устными, активными, структурно-функциональными, среди них выделяют: 1) аудирование речевых образцов с грамматической структурой в той или иной последовательности; 2) хоровое или индивидуальное проговаривание образцов; 3) вопросноответные упражнения с учителем или в парах с использованием отрабатываемых структур; учебный диалог с несколькими структурами. Структурными эти методы формирования грамматических навыков можно называть, потому что в основу их упражнений вложены структурные модели предложений.
  • — к коммуникативным методам относят различные варианты интенсивных методов, начиная с метода, так называемого метода гувернантки, и просто естественное погружение в языковую среду. Но можно выделить общие положения этих методов: 1) предваряющее слушание подлежащего к усвоению материала в конкретной речевой ситуации, например, учитель проигрывает текст или полилог, где все лексические и грамматические единицы объединены сюжетной линией; 2) имитация речи при наличии речевой задачи, что исключает чисто механическое, бездумное повторение, например произносить фразу хором или индивидуально с определенным чувством; 3) группировка схожих по смыслу/форме фраз, одновременная обработка однотипных фраз, создание структурного образца; 4) разнообразие обстоятельств автоматизации, использование одних и тех же структур в различных ситуациях общения; 5) действия по аналогии в схожих ситуациях.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой