Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Характеристика детей младшего школьного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В младшем школьном возрасте важнейшие новообразования возникают во всех сферах психического развития: преобразуется интеллект, личность, социальные отношения. Ведущая роль учебной (познавательной) деятельности в этом процессе не исключает того, что младший школьник активно включен и в другие виды деятельности, в ходе которых совершенствуются и закрепляются новые достижения ребенка. Но основным… Читать ещё >

Характеристика детей младшего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Младший школьный возраст охватывает период от 6 до 11 лет (1 — 4 классы). Этот возраст наиболее ответственный период в жизни человека. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Данный возраст называют «вершиной» детства.

В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организма (центральной и вегетативной нервных систем, костной и мышечной систем, деятельности внутренних органов). В данный период возрастает подвижность нервных процессов, преобладают процессы возбуждения, и это определяет такие характерные особенности младших школьников, как повышенную эмоциональную возбудимость и непоседливость [1].

На протяжении младшего школьного возраста начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми. Безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается, все большее значение для ребенка начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского общества. Характерная черта детского коллектива — дружба, которая основана на общности внешних жизненных обстоятельств и случайных интересов.

Младшие школьники постепенно овладевают своим поведением, начиная уже более сдержано выражать свои эмоции. У них появляются новые оттенки в выражении чувств такие, как ирония, насмешка, сомнение. Развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, социуму. Так же осуществляется развитие глубины и сложности чувств, происходит и развитие высших чувств (эстетических, симпатии, сочувствия, сопереживания, товарищеские, социальные).

В младшем школьном возрасте нравственные чувства характеризуются тем, что ребенок не всегда достаточно отчетливо осознает и понимает нравственный принцип, по которому следует действовать, но вместе с тем, его непосредственное переживание подсказывает ему, что является хорошим, а что плохим.

В младшем школьном возрасте важнейшие новообразования возникают во всех сферах психического развития: преобразуется интеллект, личность, социальные отношения. Ведущая роль учебной (познавательной) деятельности в этом процессе не исключает того, что младший школьник активно включен и в другие виды деятельности, в ходе которых совершенствуются и закрепляются новые достижения ребенка. Но основным видом деятельности в данном возрасте становится учебная деятельность, которая играет решающую роль в формировании и развитии всех его психических свойств и качеств [3].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой