Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ВозмоТности ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎ русскому языку Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π² содСрТаниС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° «Π ΡƒΡΡΠΊΠΈΠΉ язык» Π‘. Π“. Π‘Π°Ρ€Ρ…ΡƒΠ΄Π°Ρ€ΠΎΠ²Π° для VIII класса, ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΈ ΠΊ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ: Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ нСдостаточно ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ. Π’ Π½Π΅ΠΌ прСдставлСны Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ учащихся. Но Π΄Π°ΠΆΠ΅ эти задания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВозмоТности ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎ русскому языку Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ компСтСнция ΡƒΡ€ΠΎΠΊ школа Нами Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² «Π ΡƒΡΡΠΊΠΈΠΉ язык» для 8 класса Π΄Π²ΡƒΡ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π‘. И. Π›ΡŒΠ²ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ Π‘. Π“. Π‘Π°Ρ€Ρ…ΡƒΠ΄Π°Ρ€ΠΎΠ²Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ возмоТности дидактичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, ΠœΡ‹ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ упраТнСния Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ… VIII класса Π‘. И. Π›ΡŒΠ²ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π½ΠΈΡ… сущСствуСт нСсколько ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ. Рассмотрим ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Π΅Π΅ [9].

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 1.

ΠŸΡƒΡ‚ΠΈ формирования ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ «Π ΡƒΡΡΠΊΠΈΠΉ язык» для VIII класса Π‘. И. Π›ΡŒΠ²ΠΎΠ²ΠΎΠΉ.

ΠŸΡƒΡ‚ΠΈ формирования ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅.

I.Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΡΠΏΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ„Π°ΠΌΠΈ.

Π­ΠΏΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ„ даСтся Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Ρƒ. Он Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‡ΠΊΠ΅, Π½ΠΈΠΆΠ΅ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ прСдлагаСтся Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅. Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ 4 эпиграфа. Π’Π°ΠΊ § 4 начинаСтся эпиграфом А. А. ΠŸΠΎΡ‚Π΅Π±Π½ΠΈ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ приводится высказываниС ΠΎ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ срСдствС ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. НиТС прСдлагаСтся Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ· ΡΠ΅Ρ€ΠΈΠΈ «Π’спомнитС»:

  • Β· ΠŸΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΠΉΡ‚Π΅ эпиграф ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅ Π΅Π³ΠΎ смысл.
  • Β· НазовитС основныС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ тСкста.
  • Β· КакиС Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π²Ρ‹ Π·Π½Π°Π΅Ρ‚Π΅? ΠšΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΎΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠΉΡ‚Π΅ ΠΈΡ….
  • Β· ΠžΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‹ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚Π΅ высказываниС: «ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ, я Π·Π°Π΄Π°ΡŽ сСбС Ρ‚Ρ€ΠΈ вопроса: Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ…ΠΎΡ‡Ρƒ Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ…ΠΎΡ‡Ρƒ Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Π»Ρ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ». (М.Π“ΠΎΡ€ΡŒΠΊΠΈΠΉ)

Π­ΠΏΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ„ соотносится с Ρ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΈ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° «Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ разновидности русского языка».

ΠŸΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ задания Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ эпиграфам.

II. ОзнакомлСниС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ с Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ лингвистов ΠΈ ΠΎΠ± ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… русских лингвистах.

Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π° извСстных русских лингвистов. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ упраТнСния часто прСдставлСны ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€ΡƒΠ±Ρ€ΠΈΠΊΠΎΠΉ «Π£ΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅ высказываниС» ΠΈΠ»ΠΈ «ΠŸΠΈΡˆΠ΅ΠΌ Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ», «Π˜Π· ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ лингвистики». ΠœΡ‹ Π½Π°ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ 8 Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ (ΡƒΠΏΡ€. № 54, 65, 75, 235, 277, 385, 480, 491).

III. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ извСстных русских ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Ρ„илософов.

Π’ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡΡ… № 5, 9, 55, прСдставлСны высказывания русского ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ Ρ„илософа. Учащимся прСдлагаСтся Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ смысл высказывания.

IV. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΈ Ρ‚Скстами русских писатСлСй.

Π’ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ прСдставлСны высказывания Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ… русских писатСлСй ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ русского языка. Π’Π°ΠΊΠΈΡ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ 13 (100, 108, 154, 180, 233, 316, 368, 397, 405, 436, 439, 478, 485).

V. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΈΠΌΠΈ пословицами.

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ряд ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π³Π΄Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ смысл прСдставлСнных пословиц, привСсти свои ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ пословиц-синонимов. Π’Π°ΠΊΠΈΡ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΡ‹ Π½Π°ΡˆΠ»ΠΈ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ 5 (ΡƒΠΏΡ€. № 42, 207, 223, 299, 301).

VI. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ Π»Π΅ΠΊΡΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ Ρ„Ρ€Π°Π·Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ (Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° со ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡΠΌΠΈ).

Школьникам ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ задания ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ фразСологичСских ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΡ… Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡ. Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ словарный запас учащихся ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ своСврСмСнно фразСологичСскиС ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΊΡ€Ρ‹Π»Π°Ρ‚Ρ‹Π΅ слова. Π’Π°ΠΊΠΈΡ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π½Π°ΠΉΠ΄Π΅Π½ΠΎ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ 27 (№ 2, 21, 61, 68, 94, 128, 138, 151, 242 ΠΈ Π΄Ρ€.). Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° со ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€Π΅ΠΌ Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΈ Ρ„разСологичСским Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ части ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°.

VII. ИспользованиС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΡΡ‚ΠΈΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ (Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΡΡ‚имологичСским словарСм).

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ слов прСдставлСна Π² 8 упраТнСниях (№ 191, 203, 226, 244, 282, 348, 357). Π­Ρ‚ΠΈΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ слов Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΠΎ ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŽ, прСдставлСнному Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ части ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°.

VIII. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ извСстных русских Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ².

Π Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ прСдставлСны Π²ΠΎ 2 части ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°. Π’Π°ΠΊΠΈΡ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ выявлСно Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ 23 (№ 70, 134, 184, 199, 210, 295 ΠΈ Π΄Ρ€.).

IX. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌΡƒ этикСту.

Данная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ школьников ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ, повСдСнию Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅. Π’Π°ΠΊΠΈΡ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π±Ρ‹Π»ΠΎ выявлСно 6 (№ 60, 66, 69, 192, 453, 454).

X. Π˜Π½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ.

Π’Π°ΠΊΠΈΡ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΡ‹ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΠ»ΠΈ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ 16. Π’Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΡŒ русского языка со ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ:

Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°

 — ΡƒΠΏΡ€. № 160,222, 407, 455.

иностранный язык — ΡƒΠΏΡ€. № 51, 197.

история — ΡƒΠΏΡ€. № 18.

гСография — ΡƒΠΏΡ€. № 97, 227.

Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠ° — ΡƒΠΏΡ€. № 113, 170, 224.

биология — ΡƒΠΏΡ€. № 133, 353.

ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° — ΡƒΠΏΡ€. № 163.

химия — ΡƒΠΏΡ€. № 352.

XI. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° со ΡΠ²ΡΠ·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ тСкстами.

  • А) тСксты, знакомящиС с Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ русскими промыслами, издСлиями Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ искусства — ΡƒΠΏΡ€. № 321, 487, 248.
  • Π‘) тСксты, Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ… Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΡΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΏΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ — ΡƒΠΏΡ€. № 91, 115, 252, 345, 429.
  • Π’) тСксты, содСрТащиС свСдСния ΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΈΡ… Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ… — ΡƒΠΏΡ€. № 347, 390.
  • Π“) Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ искусствовСдчСскиС тСксты извСстных искусствовСдов И. Π”ΠΎΠ»Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²Π°, Н. Иониной, М. НСмировской — ΡƒΠΏΡ€. № 295,373, 390, 421
  • Π”) тСксты ΠΎ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅ Π”. Шостаковича, Π›. Н. Волстого — ΡƒΠΏΡ€. № 269.

XII. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΡ‹.

Данная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ школьников Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ страны, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π»ΡŽΠ΄ΡΠΌ ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎΠ³ΠΎ возраста, ΡƒΠ²Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’Π°ΠΊΠΈΡ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ ΠΌΡ‹ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΠ»ΠΈ 2 (№ 132, 166).

XIII. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΠΏΠΎΡΡ‚ичСскими тСкстами.

Π’ Ρ€ΡƒΠ±Ρ€ΠΈΠΊΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° «ΠŸΠΈΡΡŒΠΌΠΎ ΠΏΠΎ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ» прСдставлСны тСксты Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ… русских поэтов, ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²ΠΊΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… прСдлагаСтся Π²Ρ‹ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°ΠΈΠ·ΡƒΡΡ‚ΡŒ. Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ учащихся, Π³Π»ΡƒΠ±ΠΆΠ΅ знакомят с Ρ‚ворчСством русских поэтов, ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ Π»ΡŽΠ±ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ поэзию, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΈΠΊΠΈ Π² Π΄ΡƒΡˆΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’Π°ΠΊΠΈΡ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ выявлСно 3 (№ 305, 464, 479).

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, исслСдовав содСрТаниС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π‘. И. Π›ΡŒΠ²ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ Π’. Π’. Π›ΡŒΠ²ΠΎΠ²Π° для VIII класса, ΠΌΡ‹ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ соотвСтствуСт Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ изучСния русского языка. ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ рСализуСтся Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅, способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ прСдставлСния ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ языкС ΠΊΠ°ΠΊ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ цСнности ΠΈ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌ богатствС. Π’ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ Π΄Π°Π½Ρ‹ свСдСния ΠΏΠΎ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ языка ΠΈ Ρ€ΡƒΡΠΈΡΡ‚ΠΈΠΊΠ΅, информация ΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…-лингвистах, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡΡ‚ΠΈΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Ρ„Ρ€Π°Π·Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ упраТнСния Π΄Π°Π½Ρ‹ с Π²Π½Π΅ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ отводится упраТнСниям ΠΏΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ русского языка ΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ извСстных русских Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ². Π¦ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΈΠ· Ρ…удоТСствСнных тСкстов Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π’ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»:

  • — ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΈΠΌΠΈ Π·Π°Π³Π°Π΄ΠΊΠ°ΠΌΠΈ (Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» прСдставлСн Ρ€Π°Π½Π΅Π΅, Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ… VVII классов);
  • — ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±Ρ‹ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΠ»ΠΈ учащихся с ΠΈΡΡ‚оричСской ономастикой, Ρ‚ΠΎΠΏΠΎΠΈ ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ;
  • — ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π° (Π½ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π²ΠΏΡ€Π°Π²Π΅ сам Π²Π°Ρ€ΡŒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΈ Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ упраТнСния).

Рассмотрим ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ ΠΏΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку Π‘. Π“. Π‘Π°Ρ€Ρ…ΡƒΠ΄Π°Ρ€ΠΎΠ²Π° [3].

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 2.

ΠŸΡƒΡ‚ΠΈ формирования ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ «Π ΡƒΡΡΠΊΠΈΠΉ язык» для VIII класса Π‘. Π“. Π‘Π°Ρ€Ρ…ΡƒΠ΄Π°Ρ€ΠΎΠ²Π°.

ΠŸΡƒΡ‚ΠΈ формирования ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹, упраТнСния, Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅.

I.ВСксты ΠΎ Π»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΡΡ‚Π°Ρ… ΠΈ Π»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΊΠ΅.

ВыявлСно 3 упраТнСния (№ 338, 353, 429).

II. Π˜Π½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния.

Π’Π°ΠΊΠΈΡ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ выявлСно 4:

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ (1) — ΡƒΠΏΡ€. № 190.

Π₯имия (1) — ΡƒΠΏΡ€. № 386.

ГСография — ΡƒΠΏΡ€. 425.

Биология (1) — ΡƒΠΏΡ€. № 389.

III. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ Π»Π΅ΠΊΡΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ Ρ„Ρ€Π°Π·Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

ВыявлСно 3 упраТнСния (№ 28, 31, 33).

IV. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° со ΡΠ²ΡΠ·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ тСкстами.

  • А) тСксты ΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΈΡ… промыслах ΠΈ Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠΌ искусствС (1), ΡƒΠΏΡ€. № 262
  • Π‘) тСксты ΠΎ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΡΡ… (4) — № 36, 109, 255, 321.
  • Π’) тСксты ΠΎ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ… Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΡΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΏΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ (8) — 57, 108, 111, 112, 113, 199, 314, 351.
  • Π“) тСксты ΠΎ Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ… Π»ΡŽΠ΄ΡΡ… России (2) — № 424, 428.

V. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ΡΡ 5 Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚:

  • — Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠ΅ сочинСний «ΠžΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠ΅ памятника Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹» (2) — ΡƒΠΏΡ€. № 114, 287, 412
  • — Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (2) — ΡƒΠΏΡ€. № 178, 410.

VI. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Ρ‚Скстами извСстных писатСлСй.

ВыявлСно 1 ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, № 435.

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π² содСрТаниС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° «Π ΡƒΡΡΠΊΠΈΠΉ язык» Π‘. Π“. Π‘Π°Ρ€Ρ…ΡƒΠ΄Π°Ρ€ΠΎΠ²Π° для VIII класса, ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΈ ΠΊ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ: Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ нСдостаточно ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ. Π’ Π½Π΅ΠΌ прСдставлСны Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ учащихся. Но Π΄Π°ΠΆΠ΅ эти задания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ½Ρ‹. Π’ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ Π½Π΅Ρ‚ внСязыкового ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. НС ΡΠΎΠ²ΡΠ΅ΠΌ ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π½ΠΎ располоТСны тСксты ΠΎ Π»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΡΡ‚Π°Ρ…, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°; ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π»Π΅ΠΊΡΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Ρ„Ρ€Π°Π·Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ русского языка минимальноС количСство МалоС количСство тСкстов извСстных мастСров худоТСствСнного слова. Π’ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ совсСм Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»:

  • — ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΈΠΌΠΈ Π·Π°Π³Π°Π΄ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, пословицами, ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΊΠ°ΠΌΠΈ;
  • — ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ извСстных лингвистов, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², философов;
  • — ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ сопоставлСниС языковых ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ²;
  • — ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎ ΡΡ‚ΠΈΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ;
  • — ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌΡƒ этикСту;
  • — ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΠΏΠΎΡΡ‚ичСским тСкстом;
  • — ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±Ρ‹ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΠ»ΠΈ учащихся с ΠΈΡΡ‚оричСской ономастикой, Ρ‚ΠΎΠΏΠΎΠΈ ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ.

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, сравнив ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΈ Π‘. И. Π›ΡŒΠ²ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ Π‘. Π“. Π‘Π°Ρ€Ρ…ΡƒΠ΄Π°Ρ€ΠΎΠ²Π°, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ «Π ΡƒΡΡΠΊΠΈΠΉ язык» для VIII класса Π‘. И. Π›ΡŒΠ²ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ Π’. Π’. Π›ΡŒΠ²ΠΎΠ²Π° Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‡Π΅ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ Π‘. Π“. Π‘Π°Ρ€Ρ…ΡƒΠ΄Π°Ρ€ΠΎΠ²Π°. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° учитСля Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ свою Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ заданиями ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π».

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ