Вопросы для повторения
Собственная интерпретация проблемы. «Мой сын меня не любит. Перечислите технологии работы с кейсом в учебном процессе. К предложенной ниже ситуации разработайте шаблон кейса. Дополнительная информация. Сыну 22 года, учится в вузе. Каков рекомендуемый стиль изложения ситуации кейса? Какие вопросы можно задать по итогам решения кейса? Каким критериям должен соответствовать кейс? Основные требования… Читать ещё >
Вопросы для повторения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Для каких целей предназначен анализ конкретных учебных ситуаций?
- 2. Перечислите технологии работы с кейсом в учебном процессе.
- 3. Какие компоненты включает в себя метод анализа конкретных ситуаций?
- 4. Выделите основные учебные задачи, которые должен решать преподаватель.
- 5. Какова наиболее распространенная схема работы обучающихся над сюжетом текста?
- 6. Основные требования к обсуждению.
- 7. Какие вопросы можно задать по итогам решения кейса?
- 8. Каким критериям должен соответствовать кейс?
- 9. Опишите структуру кейса.
- 10. Каков рекомендуемый стиль изложения ситуации кейса?
Задания
- 1. Дайте определения следующих понятий: кейс-стадии, произвольные тексты, видеосюжеты, учебная цель, учебная задача, учебная ситуация, метод декомпозиции, нормативный (критериальный) метод, метод агрерирования, метод исключений, гипотетический метод, метод закономерностей, метод классификации, метод парадокса, метод экстраполяции, метод идеализации, метод формализации, методы отбора и фокусирования.
- 2. К предложенной ниже ситуации разработайте шаблон кейса.
Ситуация:
Женщина, 51 год, работает учителем.
Поводом для обращения к психологу послужили взаимоотношения с сыном.
Собственная интерпретация проблемы. «Мой сын меня не любит.
Живём мы с ним вдвоём. С мужем я развелась, когда сыну было 15 лет. Воспитывала всё это время его одна. Я хотела, чтобы он был счастлив, старалась всё делать для него! Но ведь в школе больших денег не заработаешь, поэтому пришлось искать дополнительные средства на жизнь. Устроилась по вечерам убирать магазин, недалеко от дома, а по выходным занималась репетиторством".
Дополнительная информация. Сыну 22 года, учится в вузе.
«Год назад летом он устроился работать грузчиком в магазин, причём заработанных им денег я и не видела. Но как только закончилось лето, закончилась и его работа. А сейчас его вполне устраивает то, что я его полностью содержу! И о том, чтобы устроиться на работу и хоть как-нибудь мне помочь, он даже и не думает. Кроме того, последнее время он плохо со мной разговаривает, кричит на меня. Каждый наш с ним разговор заканчивается ссорой «.
Запрос клиента: «Что мне с ним делать, как дальше общаться?!».