Анализ и критика итогов применения театрально-игровой деятельности в развитии речи детей
Дошкольники с легкостью научились пересказывать сказки, рассказы, с выражением читают стихи, в быту используют в своей речи привычные сказочные высказывания, пословицы и поговорки, знают много загадок; интересуются выполнением творческих заданий по изменению сюжета и образа художественного произведения. Детей имеют средний уровень развития речи. При пересказе эти дети допускают пропуски… Читать ещё >
Анализ и критика итогов применения театрально-игровой деятельности в развитии речи детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Заключительный этап изучения — контрольный.
Цель контрольного этапа — получения данных, подтверждающих либо опровергающих нашу гипотезу, обнаружение воздействия использования театральных игр и театрализованных постановок на общий уровень развития речи у детей в контрольной группе по сопоставлению уровнем на момент констатирующего тестирования. С данной целью было проведено контрольное тестирование. Контрольное тестирование проводилось по той же способу, что и на констатирующем этапе. http://knоwlеdgе.аllbеst.ru/pеdаgоgi сs/3 с0b65625b2аd68b4 с53а89 521 306 с361.html.
Проводя повторное диагностирование уровня развития речи после формирующего этапа, мы использовали виды заданий подобные первым, пересказ и рассказ-отображение.
Для пересказа мы брали рассказ «Братишка» В. Вересаев (Приложение № 7). В итоге тестирования были получены последующие результаты. Протокол диагностического тестирования — Приложение № 8.
- 25% детей имеют высокий уровень развития связанной речи. Для них типично хорошее владение речевыми умениями; самостоятельность и предприимчивость в придумывании сказок, рассказов, нет повторений рассказов других, употребляются различные средства выразительности; интерес к аргументации, доказательству, обширное использование их в речи; инициативность в общении.
- 50% детей имеют средний уровень развития речи. При пересказе эти дети допускают пропуски, логические оплошности, но исправляются самостоятельно при поддержке взрослых и ровесников; проявляют интерес к речевому общению, но нет активности.
- 25% детей имеют низкий уровень развития речи. Он допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при пересказе требуется содействие взрослого; пропускаются структурные составляющие повествовательного рассказа; в творческом рассказывании недостаточно самостоятелен (повторяет рассказы сверстников). Уровень развития Количество человек %
Высокий 3 25%.
Средний 6 50%.
Низкий 3 25%.
Всего 12 100%.
Результаты формирующего этапа:
- — более обширными стали представления об окружающей среде;
- — сильно расширился словарный запас ребенка;
- — стала более качественной звуковая культура речи (четкость произношения, интонационная выразительность и др.;
- — речь стала более связной (диалогическая, монологическая);
- — освоили грамматический строй родного языка.
Дошкольники с легкостью научились пересказывать сказки, рассказы, с выражением читают стихи, в быту используют в своей речи привычные сказочные высказывания, пословицы и поговорки, знают много загадок; интересуются выполнением творческих заданий по изменению сюжета и образа художественного произведения.
В общем, по итогам практического эксперимента, мы сделали обобщающий вывод о том, что положительная динамика показателей развития речи у дошкольников имеет плюсовую тенденцию к увеличению, при использовании в воспитательно-педагогическом процессе приемов и методов театрализованной деятельности. То есть, мы доказали гипотезу, которая была нами выдвинута в начале нашего исследования. http://knоwlеdgе.аllbеst.ru/pеdаgоgi сs/3 с0b65625b2аd68b4 с53а89 521 306 с361.html.