Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС особСнности ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ воспитания ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с младшими школьниками

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡΡΡŒ Π½Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°Ρ… исслСдования развития ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания личности младшСго школьника Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, строитСля ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ° сСльского хозяйства, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΊ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ профСссии ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΉ систСмС ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС особСнности ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ воспитания ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с младшими школьниками (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС основноС воздСйствиС Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ личности Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ, учитСля Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов ΠΈ Π΅Π³ΠΎ собствСнная активная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ПСдагоги, психологи ΠΈ Π²Ρ€Π°Ρ‡ΠΈ, признавая Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ дСтства для развития ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, исходят ΠΈΠ· Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ возникшиС Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΠ΅ нСдостатки. Если Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΎ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° сСмья выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ воспитания ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ°, Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹. Но Π²ΡΠ΅, ΠΆΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ возраст прСдоставляСт ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности для становлСния ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… свойств личности. ИсслСдования ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° школьниками профСссии ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ дошкольноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ влияСт Π½Π° Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ тСхничСских профСссий, поэтому Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ школьников Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ тСхничСскиС профСссии ΡƒΠΆΠ΅ Π² Π΄Π΅Ρ‚ствС. ОсобСнно сильно измСняСтся Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ 5−6-7 Π»Π΅Ρ‚ [18].

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ младшСго школьника происходит Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ развития ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания личности младшСго школьника: ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ; ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅, тСхничСскиС, худоТСствСнныС ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠΈ; общСствСнная ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ полСзная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°. ИмСнно Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ся интСрСсы ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, свойства психичСских процСссов, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚, нравствСнныС качСства, цСнностная ориСнтация, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ учатся Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ знания, умСния, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ всС свойства личности.

Π£ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьника ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ всС психичСскиС процСссы ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ: развиваСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠ° Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ Π»ΡŽΠ±ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, происходит пСрСстройка Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°Ρ… ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°Ρ… наблюдСния, ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ прСдставлСния, ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ логичСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ становятся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ абстрактными ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ. УкрСпляСтся ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΡƒΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ²Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅Ρ€Π²Π½Ρ‹Ρ… процСссов возбуТдСния ΠΈ Ρ‚ормоТСния. ЗакрСпляСтся вторая сигнальная систСма, которая способствуСт нСпосрСдствСнному ΠΈ ΠΎΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ познанию Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьника Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°: ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ†Π΅Π»Π΅ΡƒΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΠ΅ [22].

На Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… интСрСсов, способностСй, нравствСнных ΠΈ Π²ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… свойств личности младшСго школьника влияСт Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ…, тСхничСских, спортивных ΠΈ Ρ…удоТСствСнных ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ°Ρ… ΠΈ ΡΠ΅ΠΊΡ†ΠΈΡΡ…. Занятия Π² ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ°Ρ… ΠΈ ΡΠ΅ΠΊΡ†ΠΈΡΡ… ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ младшим школьникам ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ свои интСрСсы ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ². Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ практичСских ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚орских способностСй, ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ общСствСнная ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ полСзная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°. На ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½Ρ‹Ρ… часах младшиС школьники учатся Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ свои мысли, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ свою ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰Π΅ΠΉ. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ Ρ€Π΅ΠΌΠΎΠ½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-наглядныС пособия, ΡƒΡ…Π°ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π·Π° ΠΏΠ°Ρ€ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ°Π΄ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π»Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ участкС. ΠœΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Π°Ρ общСствСнная ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ полСзная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° углубляСт интСрСсы ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ эмоции, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ возмоТности практичСски ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ профСссиями.

ДСйствСнноС срСдство воспитания личности младшСго школьника Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС — Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ учитСля Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ воспитываСт Ρƒ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… учащихся Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΠ΅, Π΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, ΠΈΠ΄Π΅ΠΉΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΎΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ, Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰Π°ΠΌ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ качСства личности. Особой Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ учитСля Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов являСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… интСрСсов ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, созданиС условий для ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… всСстороннСму Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ личности учащСгося.

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ младшСго школьника ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ². ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… Π»Π΅Ρ‚ обучСния испытывали Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСс Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСдС. Π’ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… классах ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅, ΠΎΠ½ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅, ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ бСсСды, опрСдСляСт Ρ†Π΅Π»ΡŒ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ школьного ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, выявляСт срСди Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΠ΅Ρ‚ ΠΈΡ… Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ учащихся ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… классов Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅. Π’ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ формируСтся идСйная Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, организуСтся Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, воспитываСтся Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ [18].

ΠŸΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ воспитаниС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±Π΅Π· тСсной взаимосвязи ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями. Π’ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ младшСклассник ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ рСгулярно ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π½ΠΈΡ… ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠ°. ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ расхоТдСний ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ трСбованиями Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΌ воспитании младшСго школьника ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌ сСмьи, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ поручСния, это ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ.

Π’ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π°ΡŽΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ взрослыми ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‡Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… профСссиях. ИсслСдования ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° профСссий ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ 10% школьников Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ тСхничСскиС ΠΈ 9% —Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Π΅ профСссии. Π’ 2012 Π³. ΠΈΠ· Π²ΡΠ΅Ρ… выпускников, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, 80% Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π»ΠΈ Π΅Π΅ Π΄ΠΎ 5 класса, 9% —Π² дСтствС, 45% —Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ классС [27].

Π’ Ρ†Π΅Π»ΡΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Ρ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, профСссиями, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ распространСнными Π² Ρ€Π°ΠΉΠΎΠ½Π΅, Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π΅, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ интСрСсы ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся, ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ условия для ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ интСрСсов ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

НаблюдСния Π·Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ личности младшСго школьника ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ возрастной ступСни Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ свойства личности, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ этап Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ уровня творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. Π˜Π³Ρ€Π°, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π°, Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ — Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности — слоТный ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ процСсс ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ всСх Π΅Π΅ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π². ВоспитаниС личности — цСлСнаправлСнная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ личности, — зависит ΠΎΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… условий ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… прСдпосылок, Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅, поэтому Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ воспитания младшСклассника Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. МладшиС школьники ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π° Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΡŽ, ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ, психичСскими процСссами, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-типологичСскими особСнностями, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ, способностями. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ основныС, сущСствСнныС ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ условия воспитания, ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ личности [11].

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ срСдства воспитания всСстороннС ΠΈ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ личности ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½Ρ‹ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ школьной ΡƒΡ‡Π΅Π±Ρ‹ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. Π’ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΉ школС Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ влияниС Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, общСствСнная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, общСствСнно ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄, ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ². ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ воспитания: ΠΈΠ³Ρ€Π°, практичСскиС упраТнСния, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π°, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅Ρ†, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅, Π²Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡΡΡŒ Π½Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°Ρ… исслСдования развития ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания личности младшСго школьника Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, строитСля ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ° сСльского хозяйства, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΊ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ профСссии ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΉ систСмС ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² с ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ способностями, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±ΠΈΡ‚ΡŒ интСрСс ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅, ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ условия для ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ возмоТностСй этих ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΠΌΠΈ школьниками, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΡ… ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ элСмСнтарныС пСдагогичСскиС умСния.

Π£ΠΆΠ΅ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ классС Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ личностныС качСства учитСля, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ своСму Π΄Π΅Π»Ρƒ, любовь ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅, Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²Π΄ΡƒΠΌΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΏΡ€Π°Π²Π΅Π΄Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΈ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠΌ для ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, Π° ΡΠ°ΠΌ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ становится Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΎΠΌ. ΠžΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ с ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ класса, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΆΠ΅ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² со ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ учитСля, Π΅Π΅ Ρ‚рудностями, трСбованиями, ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ прСдставлСния ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΊ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ профСссии ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ школьников, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΊ Π·Π°Π½ΡΡ‚иям ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌ пСдагогичСского Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°. НапримСр, Π² ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… «Π² Π΄Π΅Ρ‚ский сад», «Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ» ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ учитСля ΠΈΠ»ΠΈ воспитатСля [12].

БоврСмСнная школа являСтся Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΌ всСй ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ учащихся, развития ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания ΠΈΡ… ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсов ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅.

ΠžΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΡŽ строитСля начинаСтся Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС, Π³Π΄Π΅ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΈ Π²Π½Π΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½Ρ‹Ρ… занятиях ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ знакомятся с ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ профСссиями ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‚ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ мСханичСскими ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ конструкторами.

ΠŸΡ€ΡΠΌΠ°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ориСнтация Π½Π° ΡΠ΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ΅ хозяйство начинаСтся Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄ руководством Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ своСго Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ взрослых ΠΊ ΡΠ΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΡ…озяйствСнным ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡΠΌ. ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ эта Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… природовСдСния ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅ΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ участкС. Знания, умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, интСрСсы, склонности, способности ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ школьника Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ практичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Богласно с Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΉ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ с ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ класса Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ…, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ внСклассной ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ учащихся ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… классов знакомят с ΡΠ΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΡ…озяйствСнными профСссиями, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΡ… ΠΈΠ½Ρ‚СрСсы ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ значСния развития сСльского хозяйства. ВсС это способствуСт Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ€Π°Π½ΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ профСссии.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ