Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Роль моделирования и наглядных пособий в экологическом воспитании детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Процесс познания окружающего мира не прост для ребенка. Начинается он с чувственного восприятия. Воспринимая природу, ребенок имеет возможность видеть, слышать, вкушать, осязать кожей, нюхать. Но многие явления природы невозможно воспринимать непосредственно через чувства осязания. К ним мы можем отнести вопросы взаимосвязей существующих в природе, например: взаимосвязи между образом жизни… Читать ещё >

Роль моделирования и наглядных пособий в экологическом воспитании детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является использование детьми моделей и активное участие, в процессе моделирования.

Процесс познания окружающего мира не прост для ребенка. Начинается он с чувственного восприятия. Воспринимая природу, ребенок имеет возможность видеть, слышать, вкушать, осязать кожей, нюхать. Но многие явления природы невозможно воспринимать непосредственно через чувства осязания. К ним мы можем отнести вопросы взаимосвязей существующих в природе, например: взаимосвязи между образом жизни животных и условиями их существования или взаимосвязи между ростом растений и водой, светом, теплом Киреева Л. Г. Формирование экологической культуры дошкольников // Учитель. — Волгоград, 2008.

Усвоить данные взаимосвязи в природе поможет моделирование, которое делает общение с детьми более доступным и наглядным. Метод моделирования имеет развивающее значение, так как открывает у ребенка ряд дополнительных возможностей для развития его умственной активности. Важно в процессе деятельности, дать ребенку возможность самостоятельно находить информацию, познавать и использовать освоенные способы действий. Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является использование детьми моделей и активное участие в процессе моделирования.

Моделирование и модели позволяют демонстрировать существующие экологические связи в природе Вербицкий А. А. Основы концепции развития непрерывного экологического образования // Педагогика. — 2011. — № 6. — 31−36 с.

Процесс моделирования и использование готовых моделей является методом экологического восприятия.

Использование наглядного моделирования в обучении детей при ознакомлении с природой, способствует развитию умственных способностей и более прочному усвоению новых знаний.

В детском саду должен быть кабинет экологии, позволяющий в течение года проводить интересные наблюдения за животными и растениями, приучать детей ухаживать за ними, формировать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

По возможности необходимо организовывать на территории детского сада альпийские горки, цветники, которые являлись бы местом как познавательной, так и трудовой деятельности детей в природе.

Для проведения занятий нужны наглядные пособия: специальные картины о природе, произведения живописи, коллекции камней, ракушек, семян, игровой материал. При недостаточности наглядных пособий, которые выпускаются, возможно их изготовление самостоятельно воспитателями, с привлечением родителей.

Таким образом, наличие разнообразных наглядных пособий и художественных произведений в детском саду, содержательно и эмоционально отражающих объекты и образы природы, является важным условием полноценного экологического воспитания детей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой