Введение.
Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства во втором классе
Исходя из целей и задач, можно выдвинуть следующуюгипотезу: проектнаядеятельностьназанятияхпоизобразительномуискусствубудетспособствовать развитию творческих способностей, если будут соблюдены следующие условия: Так как игра является ведущей деятельностью в этом возрасте, то в ней и происходит становление воображения. Таким образом, творческое развитие и саморазвитие является главной стратегией… Читать ещё >
Введение. Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства во втором классе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
урок изобразительный искусство дети В связи с проблемой внедрения новой образовательной модели в наше время возрастают требования к развитию творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением. Эти процессы помогают нам в решении сложных задач, которые выдвигает жизнь. В обществе происходят бурные изменения, поэтому человеку нужно реагировать на них адекватно и он должен активизировать свой творческий потенциал.
Согласно введенному Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, к изобразительному искусству предъявляются следующие требования:
сформирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
сформирование основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;
понимание красоты как ценности;
потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации)[42].
Сегодня, когда осуществляется переход к гуманно-личностной педагогике, неотъемлемым свойством которой является развитие творческого потенциала учащегося, эффективность работы школы определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческой свободы каждого ученика, формирует творческую личность и готовит ее к творческой познавательной и общественно-трудовой деятельности.
Творческое развитие, может и должно стать одной из главных стратегий и принципов современной педагогики. Развитию творческой свободы, повышению уровня овладения творческой деятельностью, творческому саморазвитию, как и другим видам деятельности, можно и нужно учить школьников.
С раннего детства у ребёнка должно достаточно сформироваться воображение. И к школьному возрасту он должен уметь ориентироваться в ситуациях, которые его окружают, должен уметь изменять и преобразовывать образы предметов.
Так как игра является ведущей деятельностью в этом возрасте, то в ней и происходит становление воображения. Таким образом, творческое развитие и саморазвитие является главной стратегией современной педагогики.
Творческие способности у школьника прививаются, если его учить мыслить, при этом повышать уровень овладения творческой деятельностью, творческому саморазвитию, как и другим видам деятельности.
Одна из главных задач учителя и родителей — это помочь ребёнку раскрыть его творческие способности. В творчестве ребёнок выражает себя, поэтому у него должна быть возможность исследовать и наблюдать всё вокруг. Дать возможность показать себя полностью.
Роль педагога состоит в том, чтобы целенаправленно формировать у детей самостоятельную деятельность:
- — самоанализ, самоцелеполагание;
- — самопланирование, самоорганизацию;
- — самоконтроль и оценку, саморегулирование.
В занятиях рисованием заложены все предпосылки для развития творчества.
Творчество может проявляться и не только в творческой композиции, но и в наброске с натуры, по памяти и представлению. Приёмы развития творческих способностей младшего школьника являются главными в достижении результатом обучения и так же механизмом развития личности.
Наиболее подходящими предметами, на уроках которых эффективнее развивается творческое мышление учащихся, раскрывается их потенциал, это то, что большей частью ориентированы на творчество. Одним из таких предметов является изобразительное искусство.
Целью данной работы является рассмотрение процесса развития творческих способностей детей на занятиях по изобразительному искусству.
Объектом исследования являлась творческая деятельность учащихся 2 «Д» класса Гимназия № 1512 г. Москвы.
Предмет исследования: процесс развития творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства посредством использования различных техник.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу, раскрывающие понятия творческих способностей;
Рассмотреть особенности роли педагога в развитии творческих способностей детей;
Проанализировать Методы развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства во втором классе;
Проанализировать творческую проектную деятельность младших школьников (2 класс) на примере различных техник;
Подвести итоги, сделать вывод, дать рекомендации.
Исходя из целей и задач, можно выдвинуть следующуюгипотезу: проектнаядеятельностьназанятияхпоизобразительномуискусствубудетспособствовать развитию творческих способностей, если будут соблюдены следующие условия:
В системе заданий должны быть использованы различные виды изобразительных техник Задания должны обуславливать развитие творческого потенциала учащихся;
Работа должна закончиться наглядным, осязаемым результатом.
Для решения задач исследования были использованы следующие методы:
Теоретические;
Практические:
- — работа с учащимися (беседа, наблюдение, сравнение, тестирование);
- — индивидуальная и коллективная работа учащихся;
- — анализ результатов творческой работы учащихся.
Экспериментальной базой являлась ГБОУ Гимназия № 1512 г. Москвы Восточного административного округа города Москвы, 2 «Д» класс.
Структура ВКР: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.