Изложить методы стимулирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Дать описание 3-методов. Находясь в группе большую часть времени, ребёнок мог в удобный момент взять интересующий его материал и без помощи взрослого позаниматься с ним, а затем убедиться в правильности выполнения задания самостоятельно. Таким образом, развивалась способность рассуждать, мыслить, уметь применять свои знания в разных условиях. Это стало возможным, поскольку у детей имелись… Читать ещё >
Изложить методы стимулирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Дать описание 3-методов. Находясь в группе большую часть времени, ребёнок мог в удобный момент взять интересующий его материал и без помощи взрослого позаниматься с ним, а затем убедиться в правильности выполнения задания самостоятельно. Таким образом, развивалась способность рассуждать, мыслить, уметь применять свои знания в разных условиях. Это стало возможным, поскольку у детей имелись конкретные знания о предметах и явлениях, которые составляли содержание игры. Эти знания приобретались в интересной и доступной форме на игровых занятий. Наиболее плодотворный путь построения образовательного процесса должен основываться на том положении, что каждый ребёнок по своей натуре исследователь. Поэтому, помимо общедидактических принципов и организационных подходов, указанных выше, игры-занятия предполагали выполнение следующих требований: — «дозировки обучения» (нефорсированные темпы образовательного процесса, возвращение к ранее изученному в новых связях и отношениях); - «создания информативных образов» (представление информации в компактной, эстетически привлекательной и занимательной форме); - «логической межпредметности» (использование в процессе изучения математики теорий и знаний других дисциплин, а так же возможность применения логических приёмов к другим областям науки). Указанные требования являются необходимыми и существенными, поскольку по мнению многих авторов действенность игр, используемых в образовательном процессе снижается из-за того, что данному виду игр присуща только дидактическая задача. В данном вопросе мы исходили из позиции Б. И. Хачапуридзе и К. Г. Мачабели. В качестве основной задачи игр с дидактическими материалами выделяется стимулирование общего интеллектуального развития. А частные определили, исходя из задач умственного воспитания. Для повышения уровня развития образной памяти рекомендуется использовать следующие упражнения: 1) Слова можно слышать, нюхать, пробовать на вкус, трогать. Вспомни шмеля, его можно видеть, слышать. Слышишь, жужжит? А теперь сам постарайся услышать слова: колокольчик, машина, ваза. Слово можно потрогать: подушка мягкая. Потрогай колесо, стакан, шарф. Слова можно попробовать, нюхать: лимон — кисло, роза — пахнет. Пахнет даже книга, понюхай. Понюхай и попробуй на вкус слова: слоеный огурчик, лес, печенье, дождь. А теперь вспомни все слова, можешь их нарисовать. 2) Одно и то же слово можно потрогать и услышать.